27.12.2011 Их стало особенно много в магазинах Хабаровска перед новогодними праздниками
Ксения ТУРТЫГИНА — 27.12.2011
Как же хочется выглядеть загадочной и красивой на новогоднем празднике!.. Магазины зазывают: в наших платьях вы будете королевой бала. А в кошельке – ну не то чтобы ветер свистит, но если потратиться на новый наряд, то придется месяц посидеть на хлебе и воде.
Однако некоторых это не смущает. Одна моя знакомая при наличии троих детей позволяет себе недешевые покупки. Скажем, вечерние платья тысяч за 30-40. Как-то на двух праздниках подряд я увидела ее в разных нарядах. И задала-таки вопрос: на какие, собственно, шиши?
Ее ответ перевернул мое сознание. Оказалось, она покупает вещь и, не срезая ценники, не разрывая контрольные ниточки, отправляется в ней на торжество. А на следующий день идет в магазин и… возвращает покупочку. Женщина она бойкая, закон о защите прав потребителей знает назубок. Особенно в том месте, где сказано про 14 дней, в течение которых покупатель может вернуть товар.
Как оказалось, она не единственная. Потребительский экстремизм (или «покупательский», как называют его юристы) в последнее время набирает обороты. Впору принимать закон о защите продавцов. Однако даже на самого хитрого покупателя найдется умный предприниматель.
Чтобы обезопасить бизнес от «клиентов-экстремистов», магазины стали вводить особые правила. Покупаете дорогую вещь? Пожалуйста, распишитесь, что она вас полностью устраивает по размеру, качеству, фасону и цвету. Отказываетесь расписаться? Хорошо, тогда либо два сотрудника магазина фиксируют ваш отказ, либо вещь вам просто не продадут. Законно ли это?
- Да, поскольку это подписание обычного договора купли-продажи, – объясняет юрист Константин Колобов. – Когда человек покупает квартиру или автомобиль, продавец также вправе потребовать подписания документа о том, что вторая сторона претензий к качеству, комплектации, цвету и прочему не имеет.
Есть еще один небольшой нюанс: платье или брюки можно вернуть, если вы их не носили. А доказать, что вещь ношеная, опытному эксперту ничего не стоит. Жирное пятнышко, сорванная контрольная ниточка и даже запах не ускользнут от его внимания. На возврат денег рассчитывать не придется. К тому же продавец вправе потребовать от покупателя возмещения стоимости экспертизы – порядка 600 рублей. Мелочь, но неприятно.
Решили прицепиться к качеству товара? Осторожнее, у магазина есть весьма серьезный стимул до последнего отстаивать свою правоту. Согласно закону «О защите прав потребителей», 50% от суммы удовлетворенного иска поступает в казну населенного пункта. К примеру, покупателю возвращают 30 тысяч, и еще 15 тысяч идет в бюджет города – итого магазин раскошелился на 45 тысяч рублей. А дальше?.. Правильно, потери раскидываются на стоимость остального товара. И в конечном счете страдает потребитель.
Словом, если шапка не по Сеньке, не стоит ее покупать. Один вечер поблистав на корпоративе, можно надолго вляпаться в долги и судебные тяжбы. Источник Комсомольская правда |