17.01.2012 Итальянская ассоциация защиты прав потребителей сообщает, что пассажиры лайнера Costa Concordia, который потерпел крушение в Тирренском море возле острова Джильо, могут рассчитывать на компенсации от круизной компании Costa Cruises физического, морального и материального ущерба.
Согласно заключенным с Costa Cruises договорам, клиенты компании могут получить до 500 тыс. евро, если была получена травма, до 20 тыс. евро – если был причинен материальный ущерб, к примеру, утрачен багаж, и до 50 тыс. евро - за другие виды ущерба, в том числе и морального.
Получить компенсацию за телесные повреждения можно на протяжении трехлетнего срока, а за материальный ущерб – на протяжении года.
В этой связи ассоциация призывает всех туристов, которые пострадали во время крушения лайнера, обратиться к компании Costa Cruises с требованиями возместить им физический, материальный и моральный ущерб.
Международные перевозки туристов и пассажиров морским транспортом базируются на международных договорах и конвенциях. Главный документ - Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и багажа, которую ратифицировала и Россия. Этот документ предполагает ответственность перевозчика за причиненный ущерб в результате смерти пассажира, нанесения ему телесных повреждений, утраты или повреждения багажа.
Ассоциация защиты прав потребителей рекомендует всем пострадавшим собрать документы, составить претензию и отправить их заказным письмом в общество защиты прав потребителей.
Глава совета директоров Costa Crociere заявил, что по предварительным оценкам размер экономических убытков компании составил 93 млн. долларов. Источник: 1RRE.ru |