23.01.2012 В последний день октября 2011 года омичка Наталья К. купила в одном из магазинов города норковую шубку. Меховое полупальто смотрелось на ней идеально: стройная фигурка, осиная талия. И, едва стукнули морозы, женщина надела обновку. Однако уже через десять минут пребывания на улице при температуре – 8 градусов Наталья почувствовала, что сильно замерзла: ледяной ветер просто-таки гулял по спине.Испугавшись, что застудит поясницу и почки, расстроенная владелица шубки вернулась домой и переоделась в дубленку. Еще пару раз она предпринимала попытки прогуляться в обновке, но вскоре окончательно поняла: рисковать здоровьем ради красивой вещи не стоит. Продавец – она же и владелица мехового салона – уверяла, что изделие теплое, и Наталья ей позвонила с претензией. 14 дней с момента покупки еще не прошло – закон «О защите прав потребителей» позволял вернуть неподошедшую вещь. – Я объяснила, что шубка оказалась холодной, возможно из-за фасона: в местах отверстий для декоративного пояса нет утеплителя, одна лишь подкладочная ткань, – рассказывает Наталья, – однако продавец и слушать меня не стала. Вспылила, упрекнув в том, что я итак слишком долго мерила вещь перед покупкой. А теперь, мол, пытаюсь вернуть ее ношеную. Пришлось обращаться к юристам. Наталья попросила помощи в Центре медицинского права, где ее интересы уже защищали по «врачебному» делу. Юристы Центра составили претензию с требованием расторгнуть договор куплипродажи и вернуть покупательнице деньги. Однако владелица салона в ответ заявила, что в любом суде докажет: ее шубы качественные. Тогда Центр направил шубку на независимую экспертизу потребительских свойств. И эксперты подтвердили: полупальто «не обеспечивает теплозащитных свойств из-за особенностей конструкции: многочисленных отверстий на вставке по линии талии, через которые холодный воздух беспрепятственно проникает внутрь изделия». А когда выяснилось, что швы довольно дорогой шубки не соответствуют ГОСТу, эксперты засомневались в подлинности сертификата на меховое изделие. После этого юристы Центра направили в интересах Натальи заявление в суд. Кроме цены шубки – 70 тысяч рублей, потребовали взыскать стоимость экспертизы и своих услуг – еще 8 тысяч. Убедившись, что выиграть процесс не удастся, владелица салона предложила заключить мировое соглашение и в тот же день выплатила клиентке 78 тысяч рублей. – Если бы бизнес-леди сразу исполнила законное требование потребителя, она бы не потеряла 8 тысяч рублей, – говорит руководитель Центра медицинского права Алексей Панов. – Зато, согласившись на мировую, она избежала штрафа за отказ в исполнении законного требования потребителя – 39 тысяч рублей. Источник Московский комсомолец |