Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Не стоит платить за водопроводную воду неудовлетворительного качества

08.05.2012

Неудовлетворительное качество питьевой воды, низкая температура горячей воды, перебои в водоснабжении и множество других причин позволят вам снизить плату за коммунальные услуги при выполнении нескольких условий.

По данным Роспотребнадзора по Псковской области, условия изменения платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества определены Постановлением Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» № 307 от 23 мая 2006 года (далее – Правил).

Указанными Правилами в случае предоставлении коммунальной услуги (отопление, горячее водоснабжение, электроснабжение, холодное водоснабжение, газоснабжение) ненадлежащего качества установлены следующие условия:

-потребителю необходимо письменно или устно (в том числе по телефону) уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем о факте предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сообщение подлежит обязательной регистрации. В случае если исполнителю известны причины, он обязан немедленно сообщить об этом Вам и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием признания исполнителем факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества;

- в случае если исполнителю неизвестны причины предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, то он обязан согласовать с потребителем точное время и дату о проведении проверки качества предоставления коммунальной услуги. По результатам проверки составляется акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, Акт подписывается потребителем и исполнителем (или его представителем) и является основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу;

- в случае если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления услуг, то сторонами определяется новое время и дата оценки качества предоставления услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качеств и является основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу;

Датой начала предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества считается:

а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества;

б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета;

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, подписанного исполнителем и потребителем (его представителем);

б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение своих обязательств исполнитель уплачивает неустойку в размере, установленном федеральными законами и договором.

Источник: АкваЭксперт.Ру


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей