Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Заемщики говорят нет платным справкам из банков

12.05.2012

Пермяки больше не намерены платить банкирам за предоставление информации о своих же кредитах. С жалобами на «ненасытные» кредитные организации они обращаются в надзорные ведомства края. Антимонопольщики уже отреагировали на заявления недовольных заемщиков и возбудили дело против Сбербанка. Работы хватает и у отдела защиты прав потребителей.

На днях пермское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело в отношении Западно-Уральского банка Сбербанка России по признакам нарушения закона о защите конкуренции.

По данным пресс-службы ведомства, причиной возбуждения дела послужило обращение нескольких физлиц с жалобами на действия банка по взиманию платы за справку об уплаченных процентах по кредитному договору. Специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков пермского УФАС Татьяна Кабанова уточнила корреспонденту Dengi59.ru, что за апрель-май этого года к ним поступило четыре жалобы от заемщиков банка. Причем случилось это вскоре после выступления руководителя УФАС Дмитрия Махонина в одной из телепередач, в которой глава ведомства рассказал, что предоставление информации о процентах является прямой обязанностью кредитной организации в рамках кредитного договора и платить за нее заемщики не должны.

Начальник пресс-службы Западно-Уральского банка Сбербанка России Тарас Гамазинов заявил Dengi59.ru, что кредитная организация пока не комментирует действия антимонопольной службы. Он также добавил, что сейчас банк не взимает плату за предоставление информации о процентах, уплаченных по кредитному договору. Раньше же справка стоила 250 рублей. Это подтвердили и сотрудники банка, уточнив, что справки стали бесплатными с начала 2012 года. Однако, по данным пермских антимонопольщиков, стоимость таких справок просто была снижена до 50-100 рублей. Об этом надзорному ведомству сообщили клиенты банка.

Добавим, что за минувший месяц в службу поступила аналогичная жалоба от клиента другой кредитной организации. Но поскольку «провинившийся» банк не занимает значительную долю регионального рынка кредитования (в отличие от Сбербанка), сотрудники службы переправили эту жалобу в Роспотребнадзор.

Начальник отдела защиты прав потребителей пермского Роспотребнадзора Владимир Татарин отметил корреспонденту Dengi59.ru, что за первый квартал текущего года к ним поступило 48 обращений граждан, касающихся деятельности финансовых организаций. За это время нарушители были оштрафованы на 140 тысяч рублей. «Попало практически всем, кто допускал нарушения, – рассказал Владимир Татарин. – Причем чаще всего проблемы возникали не с крупными госбанками, а с небольшими частными кредитными организациями».

Отметим, что самыми распространенными обращениями граждан были: незаконное взимание комиссии за ведение ссудного счета и включение в текст кредитного договора вопросов, связанных со страхованием жизни заемщика. По мнению специалистов Роспотребнадзора, дабы не вводить клиентов в заблуждение, этот пункт банки должны прописывать в отдельном документе.

«В последнее время в адрес пермского УФАС России довольно часто поступают жалобы граждан по поводу правомерности действий банков по взиманию платы за различные справки по кредитным договорам. Системное толкование норм банковского права и закона о защите прав потребителей, позволяет сделать однозначный вывод о том, что потребитель всегда имеет право знать о размере своей задолженности перед банком, сумме уплаченных процентов, предстоящих платежах с раздельным указанием суммы процентов, подлежащих уплате, и оставшейся суммы кредита, и реализация данного права потребителя не может быть обусловлена уплатой им какого-либо вознаграждения за предоставление такого рода информации. Следовательно, действия банка взимающего плату можно рассматривать как нарушение прав потребителей, а также, в случае если кредитная организация занимает доминирующее положение, данные действия могут рассматриваться как нарушение антимонопольного законодательства», – резюмировал заместитель руководителя пермского УФАС России Антон Удальев.

Источник Dengi59.ru


Комментарии  1

userpic
avtor13.05.2012, 07:09Ссылка
Даже в Роспотребнадзоре есть адекватные люди, например: заместитель руководителя пермского УФАС России Антон Удальев-

"Системное толкование норм банковского права и закона о защите прав потребителей, позволяет сделать однозначный вывод о том, что потребитель всегда имеет право знать о размере своей задолженности перед банком, сумме уплаченных процентов, предстоящих платежах с раздельным указанием суммы процентов, подлежащих уплате, и оставшейся суммы кредита, и реализация данного права потребителя не может быть обусловлена уплатой им какого-либо вознаграждения за предоставление такого рода информации."

Уплата вознаграждения за предоставление информации должно регулироваться только Законом и ничем иным, а поскольку Законом это не предусмотрено, то такое вознаграждение ничто иное, как незаконное обогащение.

Оценивая в целом Роспотребнадзор и ФАС, следует признать, что и у двух нянек детя остается без глаз.

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей