Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Жительница Пензы наказала турфирму

15.06.2012

Жительнице Пензы 27-летней Татьяне Копяковой удалось частично взыскать компенсацию за испорченный отдых с турагентства, где ее ввели в заблуждение. На хождение по инстанциям у истицы ушел почти год.

В начале прошлого лета Татьяна запланировала отдых в Греции. В Турфирме, куда она обратилась, ей предложили отправиться на остров Крит и расписали предстоящее путешествие в самых радужных красках. В глянцевом каталоге показали отель, где ей предстояло остановиться. С его страниц открывался сказочный вид на море, переливающееся в лучах закатного солнца. Здесь же были снимки помельче, иллюстрирующие быт. Номер с ворсистым ковром, широкая кровать, заправленная шелковым покрывалом, из окна все-тот же чарующий вид на ласковое море.

За две недели в этом райском уголке Татьяне пришлось выложить почти 93 тысячи рублей. Утомительный перелет, и вот она на Крите.

-Я на отдыхе, здесь очень красиво! - разместила она в социальных сетях сообщение с айфона. Видимо, оно было отправлено еще до того, как туристка переступила порог своего номера.

- Вид из моего окна открывался не на море, а на животноводческую ферму. По вечерам оттуда доносился стойкий отвратительный запах. В номере не было даже ванной. Да и сам отель оказался не таким гостеприимным, как выглядел в каталоге, - рассказывает девушка.

Еду в ресторане подавали на грязных тарелках. Их едва успели ополоснуть после предыдущих посетителей.

Все услуги на пляже оказались платными - и шезлонги, и зонтики. Пришлось платить за посещение дискотеки, которая располагалась на территории соседнего пансионата, так как собственной развлекательной программы для гостей в четырехзвездочном отеле не предусмотрели. Но об этих мелочах при оформлении путевки в турагентстве умолчали.

Большую часть отдыха пензячке пришлось общаться с плохо говорящим по-русски администратором. Ей буквально с боем приходилось отстаивать право на элементарные удобства. Впечатление от отдыха было напрочь испорчено.

Впервые Татьяна несказанно обрадовалась возвращению из отпуска домой. В турфирму, которая отвечала за организацию ее отдыха, она подала претензию в письменном виде. В ней она изложила пережитые неприятности и попросила уменьшить стоимость оказанной ей услуги вполовину. Туристическая фирма отказалась удовлетворить заявленные требования.

Обманутая туристка обратилась за защитой прав потребителя в суд, требуя уменьшить стоимость некачественно оказанной услуги и выплатить ей моральный вред.

В суде представители турфирмы признали предъявленный иск частично - только требование по компенсации за непредставление информации о платных услугах пляжа. С остальными доводами они не согласились, считая их необоснованными.

- Клиентка просила спокойный пляжный отдых. Ей нужен был одноместный номер стандарт. Дополнительных требований она не предъявляла, и в договоре они не отражены. Девушка не говорила, что ей нужен вид на море или такой же номер, как в каталоге. Кстати, там был изображен двухместный номер, совсем другой категории, - пояснила допрошенная в суде заместитель директора турфирмы.

Суд счел претензию о грязной посуде субъективной, поскольку это не привело к негативным последствиям здоровью, которые были бы задокументированы. Не нашлось у туристки и доказательств ужасному запаху с фермы и скверному виду из окна. А ее поход на дискотеку расценили вообще как факт необязательный для полноценного отдыха.

- Суд счел возможным взыскать с туристической фирмы "Эллина" в пользу Копяковой расходы по оплате услуг пляжа и неустойку за неисполнение требований в добровольном порядке, - пояснил вынесенное решение судья Ленинского суда Пензы Олег Богатов. -Также суд присудили выплатить истице моральный вред. Однако размер компенсации морального вреда, указанный истицей, суд счел завышенным.

В общей сложности Татьяне Копяковой удалось взыскать с турфирмы 8,2 тысячи рублей. Также с ответчика постановлено взыскать штраф в доход государства в размере 1800 рублей и госпошлину в федеральный бюджет.

С таким решением Татьяна Копякова не согласилась и подала апелляционную жалобу в областной суд, в которой просила удовлетворить ее требования полностью. Однако судебная коллегия по гражданским делам оставила решение суда первой инстанции без изменений. Суду не хватило доказательств вины турагентов.

Сегодня на личной странице в социальных сетях Татьяна не советует всем, кто собирается на отдых, обращаться в обманувшее ее турагентство. Но никто не гарантирует, что в другом месте отдыхающих встретят более чуткие и честные туроператоры.

Компетентно

Юлия Васильева, начальник юридического отдела ассоциации потребителей Пензенской области:

- Жалобы на испорченный отдых поступают круглый год, на лето приходится пик обращений. Чаще всего туристы жалуются, что уровень проживания не соответствовал заявленному турфирмой. Например, номер не убирался, в нем не работал кондиционер, телевизор, не было горячей воды. Все эти факты необходимо запротоколировать на месте. Для этого в произвольной форме составляется акт-обследование, где перечисляются все факты некачественного оказания услуг. Его помимо вас должны подписать два-три свидетеля из числа проживающих в отеле. Обязательно укажите их полное имя, адрес проживания и паспортные данные. Акт необходимо завизировать у администрации отеля. Впоследствии его нужно приложить к претензионному письму, которое по приезду подается туроператору. В этом случае суд не сможет сказать, что ваши требования необоснованны.

Справка "РГ"

В соответствии со статьей 31 Закона РФ "О защите прав потребителей" требования об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков, а также о возмещении убытков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления. За нарушение этих сроков исполнитель выплатит неустойку в размере трех процентов от стоимости услуги за каждый день просрочки.

Источник Российская газета


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей