Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Обман в киевских супермаркете, как не стать жертвой обмана в супермаркетах?

17.06.2012

Что делать, если вы заметили, что вас пытаются обмануть на кассе супермаркета?

Кассир обманет не внимательного покупателя, он видит, что во время «пробивки» товара на кассе, покупатель не смотрит на экран, не сверяет чек с покупками, или вообще не берет чек.

Кажется при таких жестких правилах и под внимательным наблюдением охраны, деньги которые кассир заработал обманным путем невозможно вынести. Но у каждого кассира есть свои профессиональные секреты, прячут деньги в бюстгальтер, а там точно не один мужчина охранник не будет проверять. Да и в этой схеме обмана кассиру работать одному невозможно, его «прикрывает» охранник или старший кассир. Кассир при сдаче кассы делиться «лишними деньгами», со старшим кассиром.

Если вы заметили, что вас хотят обмануть на кассе супермаркета, не молчите, а скажите об этом сразу, пусть пересчитают товар или пригласят администратора. Кассир боится скандала, если руководство узнает об его махинациях, то это грозит штрафными санкциями и даже возможно, увольнением.

Персонал супермаркета наживается на воровстве продуктов, а чтобы скрыть украденный товар со склада. Во время расфасовки товара прибавляют ему вес. Ели продукт фасуется в пакетик, то на плошку весов укладывают массу и пробивают код продукта, ведь никто не будет проверять, сколько на самом деле весит товар. Многие виды продуктов фасуются вместе в лоточки, тогда вес лоточка посчитают по цене колбасы или сыра, вот так потребителей заставляют оплачивать упаковку, считая вес брутто, в супермаркетах зарабатывают на покупателях приличные суммы денег.

Чтобы значительно увеличить объемы продаж какого - то залежавшегося товара, специально занижают цены, объявляют что товар продается по акционной цене. Привлекая, таким образом, покупателей но при этом, не меняя цену в базе товаров, тоесть цена на самом деле остаётся прежней. Если покупатель заметил не соответствие цен при расчете на кассе, то перед ним просто извинятся: « Извините, но цена уже поменялась» или «не успели поменять ценник». В супермаркете понимают, что это явный обман потребителя.

По закону о правах потребителей, покупатель имеет право приобретать товар по той цене, которая указана в ценнике. Если вам говорят что забыли поменять ценник, то это их проблема. Если вы обнаружили такое не соответствие и уже рассчитались, то всегда имеете право требовать возвращения разницы. Вас вовремя не предупредили о том, что цена поменялась, а это значит, супермаркет не предоставил достоверную информацию.

К сожалению, обман на кассе и обвешивание это еще не все, охрана супермаркета тоже хочет заработать, какую - то часть на покупателях. Путем незаконных взыскательств штрафов и вымогательств. Есть очень распространенный метод, благодаря которому охрана может нажиться на покупателе. Рассчитавшись на кассе, вы направляетесь к выходу, не зная, что кассир в сговоре с охранником. Кассир не пробивает весь товар и тайно сигнализирует об этом охраннику. А тот в свою очередь просит вас пройти в специальное помещение и показать чек и содержимое пакета, вас обыскивают. И обвиняют в воровстве, пугают штрафом, в десятикратной стоимости купленного товара. После такого психологического давления, охрана идёт на уступки, предлагая разойтись «по хорошему», они не вызывают милицию, если вы им заплатите определенную сумму денег.

Запомните, не одна частная охранная структура не имеет права вас обыскивать, обыскать вас может только милиция или гос охрана.

Нас обсчитывают, вымогают деньги, пугают милицией, но именно ее нужно вызывать, если вам угрожает или протягивает руки охрана супермаркета.

 

Супермаркеты для того чтобы уклониться от оплаты налогов, принимают на работу не легальных рабочих, которые работают с продуктами питания, не имея медицинских карточек. Покупателя подвергают риску покупки продуктов питания прошедших через руки больного инфекционным заболеванием или туберкулезом. Существуют даже компании специализирующиеся на подборе нелегальных рабочих. Человек приходит в супермаркет по рекомендации такого агентства по трудоустройству, просто говорит слово пароль охраннику и его допускают к работе.

Не секрет, что работников супермаркета заставляют реанимировать испорченный или просроченные продукты, угрожая штрафными санкциями. Но официально не один супермаркет этого факта не признаёт: «Задания спасать испорченные товары и продавать продукты в любом случае, рабочих ни кто не заставляет, по правилам супермаркета абсолютно исключены такие вещи как, перебивка даты, восстановление испорченных продуктов. А если не выполнен план продаж, то руководство супермаркета обязано, по соглашению с главным офисом, принять меры направленные для привлечения новых клиентов и увеличить процент лояльных покупателей». Вот так идеально на бумаге характеризуют свою работу супермаркеты.

Если все же, вас обманули каким - то образом в супермаркете, или вы купили просроченный продукт, обратитесь в местное отделение «Управление защиты прав потребителей», требуйте провести официальную проверку не честного супермаркета. Обязательно забирайте чек и храните какое - то время, не под каким предлогом не отдавайте чек и просроченный продукт администрации супермаркета, если отдадите, то потом не докажите свою правоту.

Источник Агро Перспектива


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей