Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Жители Воронежской области отсудили у турфирмы 57 тысяч рублей за испорченный отдых

22.06.2012

Столкнувшиеся год назад с халатностью турфирмы жители Острогожска смогли отсудить деньги за испорченный отдых.

В начале года мы уже рассказывали вам драматичную историю о поездке четы Аксёновых в Дубай. Напомним, в местном аэропорту введена система виз online. То есть туроператор отправляет путешественникам копию визы ещё до их вылета, а в аэропорту Дубая таможенники сравнивают её с данными в компьютере.

Сергей и Людмила, уже прилетев в аэропорт самого популярного арабского эмирата, выяснили, что виза на главу семьи не сделана. За несколько часов до этого представители туроператора «Натали-турс» в аэропорту «Домодедово» выдали им распечатанные копии якобы готовых виз, однако дубайские таможенники заявили, что данных о Сергее у них в компьютере нет.

В итоге Сергей трое суток провёл в транзитной зоне аэропорта – спал на стульях и питался шоколадками и «Кока-колой» з автомата. Он жаловался, что в тюрьме и то лучше – там хотя бы есть кровать и горячая еда! Людмила же всё это время пыталась просить о помощи партнёра «Натали-турс», компанию «Альфа-турс», принимающую сторону в ОАЭ. Однако ей там заявили, что свои проблемы супруги Аксеновы должны решать сами,и за три дня так и не удосужились даже приехать в отель к Людмиле или в аэропорт к Сергею. В итоге Людмиле Аксёновой удалось связаться с консулом РФ в Дубае Юрием Калашниковым, который передал Сергею обратный билет на самолёт, купленный Людмилой (ведь сама она не имела права контактировать с мужем), и тот улетел обратно в Россию, так и не ступив на арабскую землю. Людмила же, прорыдав оставшиеся дни в отеле, вылетела следом за ним.

Что произошло с визой Сергея – то ли сотрудники «Натали–турс» вовремя не оформили документы, то ли выход визы задержали в консульстве – осталось загадкой. Непонятно также, откуда взялась копия визы при отсутствии подлинника. Но ясно одно: обо всех проблемах с визой Аксёновым должны были сообщить заранее, ещё в России.

Перед Новым годом супруги отправили «Натали-турс» официальную претензию, требуя у туроператора вернуть стоимость тура Сергея (22 тысячи), стоимость билета на «внеплановый» вылет (8 тысяч), его расходы на питание в аэропорту, а также моральный ущерб. Ответ пришёл в конце января, и Аксёновых он поразил:

– Они написали, что стоимость тура компенсировать не собираются, так как,пока муж сидел в аэропорту и после его вынужденного отлёта, я «жировала» одна в двухместном номере, – рассказывает Людмила. – Также сообщили, что «всеми силами пытались помочь», хотя в чём состояла эта помощь, я так и не поняла. И в конце заявили, что ни в чём не виноваты, но от душевных щедрот готовы выслать нам 10 тысяч.

Такой расклад горе-отпускников не устроил, они с помощью Воронежской областной общественной организации по защите прав потребителей обратились в суд. Ни на одно из двух заседаний в суде Центрального района представители ответчика не явились. Зато в суде участвовали сотрудницы воронежского турагентства, продавшего Аксёновым путёвку,– они подтвердили все факты, рассказанные Людмилой и Сергеем. И в конце мая суд признал их правыми почти по всем пунктам. Истцам, например, не удалось доказать, сколько денег Сергей потратил на питание, будучи «узником» транзитной зоны - тогда ему было явно не до того, чтобы собирать чеки из автоматов с шоколадками. Зато супругам присудили более 20 тысяч морального ущерба – исключительная сумма, ведь обычно по делам, связанным с законом о защите прав потребителей, компенсация морального вреда составляет 5 - 10 тысяч.

Всего «Натали-турс» обязана выплатить Аксёновым 57 тысяч рублей. Месячный срок подачи апелляции уже прошёл, и, судя по всему, туроператор не собирается опротестовывать решение судьи. А Аксёновы уже однозначно решили, на что потратят возвращённые им деньги – они снова отправятся в Дубай. Говорят, что теперь для них дело принципа – удачно отдохнуть именно в Арабских Эмиратах.

Источник МОЁ! Online Воронеж


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей