26.09.2012 В Челябинске владелец легкового автомобиля отсудил 52,5 тысячи рублей у официального дилера АВТОВАЗа, отказывавшегося ремонтировать автомобиль в рамках гарантийного срока.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе Челябинского областного суда, в апелляционной инстанции рассмотрено дело по иску жителя южноуральской столицы к ОАО «Челябинск-Лада» о взыскании неустойки и компенсации морального вреда.
Истец рассказал в суде, что в октябре 2011 года приобрел автомобиль LADA-211440 2010 года выпуска, у предыдущего владельца. На машину был установлен гарантийный срок 36 месяцев или 50 тысяч километров пробега. В период гарантийного срока проявились недостатки в виде стука в двигателе и отслоения лакокрасочного покрытия задних порогов.
В марте текущего года хозяин Лады обратился к официальному дилеру завода-изготовителя ОАО «Челябинск-Лада» с заявкой на гарантийный ремонт. Но в ремонте ему отказали на том основании, что, якобы, недостатки вызваны применением некачественного топлива. Челябинец направлял в адрес ответчика претензии с требованием о проведении экспертизы качества деталей двигателя, но дилер такую экспертизу не проводил.
Истец, утверждавший, что заправляется бензином на одних и тех же автозаправочных станциях, обратился в Курчатовский районный суд с требованиями о возложении на дилера обязанности сделать ремонт и взыскать неустойку в размере 93 тысяч рублей, а также компенсацию морального вреда – 20 тысяч рублей.
Когда дело уже находилось в суде, дилер добровольно отремонтировал автомобиль, но платить неустойку отказался. В суде представитель ответчика настаивал на отсутствии оснований для гарантийного ремонта и применения каких-либо санкций за нарушение сроков ремонта, поскольку протоколом испытаний установлен факт наличия и использования истцом некачественного топлива.
При этом суду никаких доказательств тому, что спорная поломка двигателя возникла по причине применения не рекомендованного изготовителем топлива или маслом, ответчик не представил.
В результате районный суд удовлетворил требования истца, правда, снизив сумму компенсации морального вреда до 5 тысяч рублей.
Ответчик обжаловал решение в областной суд.
Апелляционная инстанция, согласившись с выводами первой инстанции, тем не менее, сократила размер неустойки до 30 тысяч рублей. А также наложил на ОАО «Челябинск-Лада» а штраф в пользу истца за нарушение закона «О защите прав потребителей» в размере 17,5 тысяч рублей.
В результате официальный дилер обязан заплатить владельцу машины за несвоевременный ремонт 52,5 тысячи рублей, а также госпошлину в доход местного бюджета – 1 тысячу 300 рублей.
Решение вступило в законную силу. Источник «Новый Регион – Челябинск» |
Tue, 18 Sep 2012 17:26:48
Почти 2 млн. рублей жителю Петропавловска-Камчатского заплатит компания «Авто-Америка» за не поставленный в срок автомобиль
Неустойку, штраф и сумму стоимости автомобиля, непоставленного, но оплаченного жителем Петропавловска-Камчатского присудил Петропавловск-Камчатский суд взыскать с ООО «Авто-Америка».
Как рассказала «Вечерним Вестям Петропавловска» пресс-секретарь суда Анна Перминова, гражданин «В» обратился в суд с данным иском к ООО «Авто-Америка», ссылаясь на следующие обстоятельства. 11 июня 2011 года между сторонами был заключен договор купли-продажи и поставки транспортного средства, по условиям которого ответчик обязался, по поручению и за счет истца, купить и доставить в г. Петропавловск-Камчатский транспортное средство.
Срок доставки автомобиля до г. Владивостока, в соответствии с договором – 60 суток; до г. Петропавловска-Камчатского – не более 3-х недель. Также ответчик обязался в срок, не более 15 суток, оформить таможенные документы и получить транспортное средство с таможенного склада, то есть автомобиль должен быть передан истцу 17 сентября 2011 года. Оплата по договору была произведена в полном объеме – 880 000 рублей, однако до настоящего времени автомобиль не поставлен. 06 февраля 2012 года ответчику была направлена претензия с требованием возврата оплаченной суммы. Ссылаясь на закон о защите прав потребителей, истец просил суд взыскать с ООО «Авто-Америка» сумму, уплаченную по договору, в размере 880 000 рублей, а также неустойку за нарушение установленных договором сроков за период с 17 сентября 2011 года по 10 апреля 2012 года в размере 880 000 рублей.
В судебном заседании 30 июля 2012 года представитель истца уменьшила размер исковых требований и просила суд взыскать с ООО «Авто-Америка» в пользу «В» оставшуюся сумму, уплаченную по договору, в размере 430 000 рублей, а также неустойку за нарушение установленных договором сроков в размере 880 000 рублей.
Согласно закону «о защите прав потребителей» исполнитель (в данном случае ООО «Авто-Америка») уплачивает потребителю за каждый день просрочки пеню в размере трех процентов общей цены заказа. Таким образом, просрочка не исполненного обязательства в пределах заявленного требования составляет 4 млн.725тыс.600 руб., однако сумма неустойки не может превышать общую цену заказа, поэтому в пользу истца с ООО «Авто-Америка» подлежит взыскиванию сумма 880 тыс. руб.
Также, согласно постановлению Пленума Верховного Суда «О рассмотрении гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от общей суммы иска, независимо от того, заявлялось такое требование или нет.
Таким образом, исковые требования гражданина «В» подлежат удовлетворению в полном объеме. Решением Петропавловск - Камчатского городского суда суд взыскал с Общества в пользу «В» 1 965 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.