Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Челябинец отсудил 52,5 тысячи рублей у дилера АВТОВАЗа за несвоевременный ремонт автомобиля

26.09.2012

В Челябинске владелец легкового автомобиля отсудил 52,5 тысячи рублей у официального дилера АВТОВАЗа, отказывавшегося ремонтировать автомобиль в рамках гарантийного срока.

Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе Челябинского областного суда, в апелляционной инстанции рассмотрено дело по иску жителя южноуральской столицы к ОАО «Челябинск-Лада» о взыскании неустойки и компенсации морального вреда.

Истец рассказал в суде, что в октябре 2011 года приобрел автомобиль LADA-211440 2010 года выпуска, у предыдущего владельца. На машину был установлен гарантийный срок 36 месяцев или 50 тысяч километров пробега. В период гарантийного срока проявились недостатки в виде стука в двигателе и отслоения лакокрасочного покрытия задних порогов.

В марте текущего года хозяин Лады обратился к официальному дилеру завода-изготовителя ОАО «Челябинск-Лада» с заявкой на гарантийный ремонт. Но в ремонте ему отказали на том основании, что, якобы, недостатки вызваны применением некачественного топлива. Челябинец направлял в адрес ответчика претензии с требованием о проведении экспертизы качества деталей двигателя, но дилер такую экспертизу не проводил.

Истец, утверждавший, что заправляется бензином на одних и тех же автозаправочных станциях, обратился в Курчатовский районный суд с требованиями о возложении на дилера обязанности сделать ремонт и взыскать неустойку в размере 93 тысяч рублей, а также компенсацию морального вреда – 20 тысяч рублей.

Когда дело уже находилось в суде, дилер добровольно отремонтировал автомобиль, но платить неустойку отказался. В суде представитель ответчика настаивал на отсутствии оснований для гарантийного ремонта и применения каких-либо санкций за нарушение сроков ремонта, поскольку протоколом испытаний установлен факт наличия и использования истцом некачественного топлива.

При этом суду никаких доказательств тому, что спорная поломка двигателя возникла по причине применения не рекомендованного изготовителем топлива или маслом, ответчик не представил.

В результате районный суд удовлетворил требования истца, правда, снизив сумму компенсации морального вреда до 5 тысяч рублей.

Ответчик обжаловал решение в областной суд.

Апелляционная инстанция, согласившись с выводами первой инстанции, тем не менее, сократила размер неустойки до 30 тысяч рублей. А также наложил на ОАО «Челябинск-Лада» а штраф в пользу истца за нарушение закона «О защите прав потребителей» в размере 17,5 тысяч рублей.

В результате официальный дилер обязан заплатить владельцу машины за несвоевременный ремонт 52,5 тысячи рублей, а также госпошлину в доход местного бюджета – 1 тысячу 300 рублей.

Решение вступило в законную силу.

Источник «Новый Регион – Челябинск»


Комментарии  1

userpic
avtor29.09.2012, 06:23Ссылка
Не менее интересная новость от http://www.vestipk.ru/?id=18003
Tue, 18 Sep 2012 17:26:48

Почти 2 млн. рублей жителю Петропавловска-Камчатского заплатит компания «Авто-Америка» за не поставленный в срок автомобиль
Неустойку, штраф и сумму стоимости автомобиля, непоставленного, но оплаченного жителем Петропавловска-Камчатского присудил Петропавловск-Камчатский суд взыскать с ООО «Авто-Америка».
Как рассказала «Вечерним Вестям Петропавловска» пресс-секретарь суда Анна Перминова, гражданин «В» обратился в суд с данным иском к ООО «Авто-Америка», ссылаясь на следующие обстоятельства. 11 июня 2011 года между сторонами был заключен договор купли-продажи и поставки транспортного средства, по условиям которого ответчик обязался, по поручению и за счет истца, купить и доставить в г. Петропавловск-Камчатский транспортное средство.

Срок доставки автомобиля до г. Владивостока, в соответствии с договором – 60 суток; до г. Петропавловска-Камчатского – не более 3-х недель. Также ответчик обязался в срок, не более 15 суток, оформить таможенные документы и получить транспортное средство с таможенного склада, то есть автомобиль должен быть передан истцу 17 сентября 2011 года. Оплата по договору была произведена в полном объеме – 880 000 рублей, однако до настоящего времени автомобиль не поставлен. 06 февраля 2012 года ответчику была направлена претензия с требованием возврата оплаченной суммы. Ссылаясь на закон о защите прав потребителей, истец просил суд взыскать с ООО «Авто-Америка» сумму, уплаченную по договору, в размере 880 000 рублей, а также неустойку за нарушение установленных договором сроков за период с 17 сентября 2011 года по 10 апреля 2012 года в размере 880 000 рублей.

В судебном заседании 30 июля 2012 года представитель истца уменьшила размер исковых требований и просила суд взыскать с ООО «Авто-Америка» в пользу «В» оставшуюся сумму, уплаченную по договору, в размере 430 000 рублей, а также неустойку за нарушение установленных договором сроков в размере 880 000 рублей.

Согласно закону «о защите прав потребителей» исполнитель (в данном случае ООО «Авто-Америка») уплачивает потребителю за каждый день просрочки пеню в размере трех процентов общей цены заказа. Таким образом, просрочка не исполненного обязательства в пределах заявленного требования составляет 4 млн.725тыс.600 руб., однако сумма неустойки не может превышать общую цену заказа, поэтому в пользу истца с ООО «Авто-Америка» подлежит взыскиванию сумма 880 тыс. руб.

Также, согласно постановлению Пленума Верховного Суда «О рассмотрении гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от общей суммы иска, независимо от того, заявлялось такое требование или нет.

Таким образом, исковые требования гражданина «В» подлежат удовлетворению в полном объеме. Решением Петропавловск - Камчатского городского суда суд взыскал с Общества в пользу «В» 1 965 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей