Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

В России внесены изменения в правила розничной торговли и оказания услуг

10.10.2012

Отныне приветливые бабульки со связками лещей и холодным пивом на железнодорожных станциях - вне закона, считают эксперты. Равно как и доставка того же пива потребителю по заказу через телефон или Интернет.

Правительство утвердило изменения в некоторые акты, касающиеся продажи товаров и оказания услуг. Соответствующий документ сегодня публикует "Российская газета" на стр. 19.

Одна из новаций касается выдачи чеков. Дело в том, что раньше нормативные акты предписывали обязательную выдачу покупателям товарных чеков, в которых указывались артикул, сорт, цена, производитель и прочая информация о покупке. С появлением кассовых аппаратов эти данные стали печатать машины. Но не все аппараты дают исчерпывающую информацию. "По новым правилам предусмотрено, что в случае если кассовый чек содержит неполную информацию, вместе с ним покупателю должен быть выдан и товарный чек", - пояснил сопредседатель Союза потребителей России Евгений Мясин.

Представители бизнеса, правда, считают эту норму излишней. "Это достаточно сложно с точки зрения продавца. Поскольку, если каждый покупатель помимо кассового чека будет требовать еще и товарный чек с наименованием товара, указанием цены, артикула, страны происхождения, а также с датой, печатью и подписью, это займет много времени. И, прежде всего, такая норма может негативно сказаться на небольших магазинчиках, находящихся в шаговой доступности, в которых установлены очень простые контрольно-кассовые машины", - рассказала "РГ" член правления Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Наталья Чудакова. По мнению эксперта, нынешние изменения и так предполагают, что товар, который стоит на прилавке, является своего рода контрольным образцом и должен и так сопровождаться всей необходимой информацией. "Зачем введена новая норма - не совсем понятно", - считает Чудакова. Но признает, что она может быть полезна в случае покупки дорогостоящих товаров.

Собственно для этого и создавались новые правила, которые направлены на защиту интересов и прав потребителей. И эксперты, опрошенные "РГ", согласились, что в большинстве нововведений преследуют именно эту цель. Но не обошлось и без вопросов. Например, Мясин изменением не в пользу потребителей назвал норму о разносной торговле пивом. Покупать его, получается, теперь можно только в стационарных торговых точках, а не, скажем, на железнодорожных станциях, в электричках и на пляжах. "Выходит, пиво нельзя заказать и по Интернету", - делает вывод эксперт "РГ". Однако при этом все-таки уточняет, что такая мера вполне логично вписывается в антиалкогольную кампанию, проводимую государством.

Впрочем, как пояснила Наталья Чудакова, продавать пиво в тех же электричках и раньше было нельзя. "Более того, с 1 января 2013 года нельзя будет это делать в киосках и палатках. А сейчас киоскеры и палаточники имеют право продавать пиво крепостью ниже 5 градусов. Но это регламентируется совсем другим законом", - уточнила Наталья Чудакова. Строго говоря, изменения, касающиеся продажи товаров и оказания услуг, по мнению экспертов "РГ", и были утверждены для того, чтобы привести некоторые нормативные акты в соответствие с поправками в закон о защите прав потребителей, которые принимались в последние годы. Но все же, рассуждая о пиве, нельзя не задуматься о том, что запрет на его продажу вне стационарных магазинов пролоббировали представители торговых сетей. И вряд ли их устремления продиктованы только защитой потребителей.

И уж совсем ничем не объяснить, говорят эксперты, еще одно новшество - оно касается возможности нарезки продовольственных товаров. "Если раньше вы приходили в магазин и говорили, порежьте мне, пожалуйста, колбасы, а вам отказывали, это было нарушением правил продажи отдельных видов товаров. И продавца за это могли оштрафовать на несколько тысяч рублей. Он был обязан нарезать товар. А вот теперь, если вы попросите колбаски нарезать, продавец вам может и отказать, сославшись, например, на неподходящий нож. Хотя в новых правилах есть формулировка "по просьбе покупателя гастрономические товары могут быть проданы ему в нарезанном виде". Чувствуете разницу между "могут" и "обязан"?" - прокомментировал Евгений Мясин.

Источник Российская газета


Комментарии  6

userpic
avtor10.10.2012, 21:35Ссылка
Достоверность информации о продукции, исполнителях, изготовителях и продавцах кто будет проверять?
Онищенко, Брагина, Прусаков и иже с ними???
Для этого эти господа не обладают ни знаниями, ни навыками.
Вызывает удивление то, что занимаясь продвижением на наш рынок товаров неизвестного происхождения от "POWERMAN", Брагина, Прусаков и иже с ними находят ещё время и на Защиту Прав Потребителей РФ?!
При том усердии которое они проявляют для защиты интересов "POWERMAN" у них не должно оставаться сил для исполнения обязанностей, возложенных на них Президентом и Премьером.
userpic
expert11.10.2012, 12:01Ссылка
Зато у Вас их явно переизбыток! Нельзя так реалистично истикать ядом!
userpic
avtor12.10.2012, 22:40Ссылка
А может проще господам Онищенко, Брагиной, Прусакову просто перестать лоббировать товары неизвестного происхождения от "POWERMAN"?
И потом-назовите хотя бы одного потребителя РФ, воспользовавшегося результатом адм. или уголовного расследования РПН.
Даже пострадавшие в "Хромой лошади", "Леприконе" и "Булгарии" не смогли воспользоваться гос.услугами господ из РПН: Онищенко, Брагиной, Прусакова.
userpic
expert14.10.2012, 02:13Ссылка
Слушайте! Ну ведь всему есть границы? Отчего Вы беретесь судить за ВСЕХ потребителей!? Что, в России мало людей которые при поддержке Роспотребнадзора выиграли те или иные потребительские споры?
Неуместно в работе данной службы видить только негатив! Разве иные административные органы чем то лучше? Росприроднадзор,Аосалкогольрегулирование,Росздрав и иные!
Я думаю нельзя переносить персональное восприятие деятельности Руководителей Службы , на деятельностью простых специалистов на местах , да и в Центральном аппарате тоже!
userpic
avtor14.10.2012, 15:03Ссылка
А вот мнение независимого автора : http://www.tatar-inform.ru/news/2012/10/12/334413/?print=Y

"Как рассказала корреспонденту агентства «Татар-информ» начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции РТ Розалия Арсланова, дегустация сыров сегодня проходит в рамках Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, который отмечается в предстоящее воскресенье, и Всероссийского месячника качества, который стартует в середине октября.

По словам Р.Арслановой, из общего объема сыров, закупленных для дегустации, 10 процентов являются фальсификатами.
«У нас нет функции по контролю за качеством продуктов питания - этим занимается Роспотребнадзор. Если бы мы чаще проводили подобные мероприятия, думаю, подделок было бы намного меньше. Как покупатели с фальсифицированными сырами мы сталкиваемся довольно часто», - заметила Р.Арсланова".

Таким образом РТ вынуждена ввести структуру параллельную РПН и гораздо более эффективную.А это о чём то и говорит. Такая же ситуация в РБ:http://souz-potrebiteley.ru/main/news/65134/

И последнее - я никогда не утверждал, что РПН нет достойных людей,с некоторыми из них у меня сложились вполне нормальные отношения.
Но считаю ненормальным, что мы (как в совковые времена)обсуждаем ситуацию в РПН на кухнях за рюмкой чая.
userpic
Евгений Мясин14.10.2012, 20:48Ссылка
Вы сыру-то не фальсифицированного, надеюсь, отведали. Слюну с желчью заели?

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей