Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Челябинский Роспотребнадзор назвал 12 признаков интернет-мошенников

29.10.2012

Управление Роспотребнадзора по Челябинской области опубликовало список признаков, по которым покупатель может распознать мошенников, действующих в сфере дистанционной торговли, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

При всех плюсах покупки товаров в интернет-магазинах – широком ассортименте, возможности самостоятельного выбора, низкой цене и прочем – у такого вида купли-продажи есть ряд серьезных минусов. К примеру, доставленный товар может отличаться о того, который был заказан, либо быть ненадлежащего качества, либо уже бывшим в употреблении.

Одним из основных положений законодательства о защите прав потребителей является надлежащее информирование потребителей, в том числе о товаре, и продавце. Это требование относится и к представителям дистанционной торговли.

Поэтому, если на сайте магазина или в информации, предоставленной покупателю при доставке товара, не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а указаны только контактные телефоны или адрес электронной почты, это может быть первым признаком того, что впоследствии с приобретенной вещью могут возникнуть проблемы. Например, в случае необходимости возврата или обмена товара, покупателю будет некуда обратиться и предъявить претензию.

Всего Роспотребнадзор называет 12 основных признаков, свидетельствующих о недобросовестности продавца.

Так, реализатор по закону обязан до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара; местонахождении продавца; его полном фирменном наименовании; о месте изготовления товара; о его цене и об условиях его приобретения; времени его доставки; сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке; порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

При совершении покупки следует помнить, что если вы уже оформили заказ, но передумали, то до доставки товара от него можно отказаться в любой момент, а после его вручения – в течение семи дней. В этом случае вам все равно придется оплатить транспортные расходы.

В момент доставки вам должна быть в письменном виде предоставлена информация о товаре, а также о возможности его возврата. Если такой информации не предоставили, срок для возврата увеличивается до трех месяцев с момента передачи вам товара.

При передаче товара и денег не забывайте о том, что вам должен быть выдан чек, подписан акт приема-передачи или проставлена подпись в доставочном листе. Если вам не выдают документы об оплате, вы имеете право отказаться и не принимать товар.

И наконец, требуйте проверки товара при курьере. Это – не только законное право, но и необходимая мера. В случае обнаружения недостатков при визуальном осмотре у вас есть шанс тут же вернуть товар.

 

Источник АН "Доступ"


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей