Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Верховный суд ЕС обязал авиакомпании компенсировать пассажирам задержку рейса

06.11.2012

Компенсацию пассажирам за задержку рейса утвердил на законодательном уровне Верховный суд Европейского Союза, обязавший все авиакомпании, находящиеся в юрисдикции ЕС, платить за поздний вылет, если непредвиденное (сверхурочное) ожидание вылета длилось в течение трех и более часов. Исключение, как всегда, сделано для форсмажорных ситуаций, возникших в силу внешних обстоятельств, по причинам, не зависящим от авиаперевозчика.

Идея-то, впрочем, не нова. По сути, судьи подтвердили право, дарованное пассажирам еще три года назад по результатам рассмотрения иска к авиакомпании «ЭрФранс». Нынешний вердикт Верховного Суда вынесен в рамках дела с участием немецкой «Люфтганзы», и других дел, в которых фигурировали такие компании, как  «British Airways» , «easyJet» и  «TUI Travel», а также Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA).

Решение распространяется на пассажиров, путешествующих рейсами авиакомпании, зарегистрированных на территории стран Евросоюза, а также других авиакомпаний, совершающих вылет/посадку с территории/на территорию одного из 27 государств ЕС. Размер компенсационных выплат, предусмотренный перечнем ЕС, за задержку или отмену рейса, варьирует от 250 до 600 евро ($315-$764).

Еще раз напомним, что нынешнее решение Верховного Суда только повторяет ранее принятый им же документ, предусматривавший компенсацию пассажирам длительно простаивающих или отмененных рейсов. Документ не содержит перечня правовых случаев, в том числе ситуаций, возникших не по вине авиаперевозчика. Здесь в полемику вступила Европейское общество по защите прав потребителей (BEUC), по мнению которого исполнительные органы Европейского Союза должны делать гораздо больше для защиты прав пассажиров. В подтверждение своих слов Общество устами своего директора Моники Гойан посоветовало еврокомиссарам не просто читать и перечитывать собственные правила, чем они не перестают заниматься, но рассматривать недавний прецедент, как и массу ему подобных, в качестве сигнала к незамедлительным действиям. Вместо того, чтобы устраивать сенсации, изобретая велосипед, не лучше ли раз и навсегда решить проблему на ключевых направлениях? На сегодняшний день необходимо сделать так, чтобы заработали уже принятые нормы. Кроме того, должны быть предприняты шаги, исключающие возможность их отмены под давлением авиаперевозчиков.




Источник «ТУРПРОМ.ru»


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей