Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Полеты в силе лоу-кост и налегке

15.01.2013


Правительством России в конце прошлого года одобрен целый план мероприятий по развитию конкуренции и совершенствование антимонопольной политики. Фактически это своего рода дорожная карта, которая содержит системные меры, которые качественно улучшат ситуацию в экономике. Один из разделов этого документа напрямую посвящен рынку авиаперевозок.

В частности, предполагается, что уже в текущем году в России появится одна низкобюджетная авиакомпания. Скорее всего, это будет подразделение «Аэрофлота», руководители которого ранее заявляли о готовности развивать сверхдешевые перевозки. Напомним, что две существовавшие в России авиакомпании-лоукостеры обанкротились. Одна действовала с 2006 года и базировалась во Внуково (Sky Express), а другая («Авианова») – с 2009-го в Шереметьево. В «Аэрофлоте» обещают учесть негативный опыт предшественников и не допустить совершенных ими ошибок. А в 2014 году «на помощь» крупнейшему отечественному перевозчику в этом сегменте придут еще две авиакомпании.

При этом борьба за пассажиров в аэропортах страны станет жестче во всех сегментах, так как, например, на рынок международных перевозок будут допущены новые игроки, что поможет сдержать рост цен на билеты и увеличить число маршрутов.

Ранее сообщалось, что Минтранс в феврале выпустит приказ об обеспечении конкуренции на международных маршрутах и обеспечении прозрачности в процедуре допуска на них. Как сообщили «Гудку» в пресс-службе министерства, такие критерии по допуску авиаперевозчиков на международные маршруты находятся в стадии разработки и пока действуют старые правила. «Рынок международных перевозок наиболее конкурентный и многие авиакомпании хотят на него попасть. Цель состоит в том, чтобы упростить процедуру допуска и сделать ее более справедливой. Однако новые критерии пока только обсуждаются и на этот счет существуют разные позиции», – заявили в пресс-службе Министерства.

Например, в одних авиакомпаниях ратуют за то, чтобы приоритет отдавать тем из них, у которых в наличие имеются суда отечественного производства. А другие, наоборот полагают, что предпочтение должно отдаваться тем перевозчиками, у которых мощные международные позиции и обширная география полетов. Поэтому среди авиаперевозчиков единства нет. «Хотя мы обращались к ним с просьбой о том, чтобы они представили свою консолидированную позицию по этому вопросу – перевозчики не смогли этого сделать. К тому же у разных ведомств, включая Минфин и Минэкономразвития, разные взгляды на критерии допуска. Поэтому говорить о сроках выпуска такого приказа пока рано», – резюмировал представитель пресс-службы Минтранса.

Предполагается, что снизить издержки для авиакомпаний поможет лучший контроль за ценами на заправку лайнеров и прием на работу в авиакомпании пилотов-иностранцев. Последняя мера, уточнили в Минтрансе, сейчас обсуждается с профсоюзом летного состава.

Будут приняты и меры, которые непосредственно касаются граждан. Так, в каждом крупном аэропорту будет не менее двух поставщиков сопутствующих услуг пассажирам. А клиенты авиакомпаний поучат возможность покупать более дешевые «невозвратные» билеты, без продажи которых затея с компаниями-лоукостерами изначально обречена.

Правда, ради этого придется забыть о бесплатном питании на борту и возможности помимо ручной клади взять с собой в полет еще 10 кг груза. С августа таких «бонусов» больше не будет.

Председатель правления конфедерации обществ защиты прав потребителей Дмитрий Янин опасается, что новые возможности для авиакомпаний снизить свои издержки не обязательно приведут к честной конкуренции за пассажира. «Многое будет на совести самих авиакомпаний. Когда они сделают платными еду и багаж, то не обязательно снизят цены на авиабилеты. Сейчас говорят, что снизят, но верить этому – пока достаточных оснований нет», – заявил «Гудку эксперт.

Но другие эксперты считают, что в условиях обострившейся конкуренции компании вряд ли будут злоупотреблять возможностью не кормить пассажиров и не возить бесплатно их багаж. Ведь стоимость питания на борту составляет менее 5% цены билетов, и сегодня по законодательству минимальный вес бесплатного багажа не может быть ниже 9 кг, тогда как авиакомпании предлагают возить 15-20 кг.

По мнению Романа Гусарова из Avia.ru, для авиакомпаний, которые оказывают услуги пассажирам на магистральных линиях, набор услуг и сервис слишком важны в конкурентной борьбе, чтобы этим поступаться. А вот на небольших расстояниях вполне возможно отказаться от питания и провоза багажа бесплатно. «На многих региональных и местных линиях дополнительное навязывание таких услуг излишне. Поэтому появится возможность снизить стоимость билетов для пассажиров», – полагает эксперт.

Источник Гудок


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей