Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Автодилер показал в Мосгорсуде, где кончаются права потребителя

28.01.2013

Официальному дилеру Nissan "Пеликан-Авто" удалось доказать в суде апелляционной инстанции, что неисполнение судебного решения о замене некачественного автомобиля — это уже не просрочка требования потребителя, а значит, взыскивать за это неустойку нельзя.

В январе прошлого года вступило в силу решение Тимирязевского райсуда Москвы, которое обязало автодилера "Пеликан-Авто" заменить Nissan Qashqai Ирины Шориной. Его существенным недостатком была признана "невозможность прогреть салон автомобиля" при температуре ниже -15 градусов. Однако Nissan Qashqai, имеющийся в наличии у ответчика, отличается от автомобиля Шориной и стоит дороже на 259 000 руб. По мнению "Пеликан-Авто", без соответствующей доплаты истица неосновательно обогатится. Этим, а также отсутствием активных действий со стороны судебного пристава, представитель ответчика объясняет неисполнение решения.

Столкнувшись с такой позицией, Шорина обратилась в тот же суд с исками о взыскании с "Пеликан-Авто" неустойки за просрочку исполнения требования о замене автомобиля и последовательно выиграла три дела. Точкой отсчета стало решение о замене автомобиля. В общей сложности за период с 29 сентября 2011 года по 29 февраля 2012 года суд присудил ей 870 000 руб. неустойки. Последнее такое решение состоялось в сентябре прошлого года.

"Пеликан-Авто" расценивал это как "повторное применение ответственности", ведь первоначальным решением в пользу истца уже было взыскано 200 000 руб. неустойки. Дело о замене машины находится на стадии исполнительного производства, а значит, надо применять не нормы закона о защите прав потребителей, а закон об исполнительном производстве, указывал суду представитель компании Александр Самрега. "Ответчик не исполняет именно решение суда, а не требование потребителя", — говорил он и просил суд защитить автодилера от "потребительского экстремизма".

Согласившись с этим доводом, Мосгорсуд 10 января 2013 года отменил решение по последнему из дел Шориной. "Применение судом 1-ой инстанции нормы ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" фактически означает повторное применение ответственности за те действия ответчика, ответственность за которые уже применена к ООО "Пеликан-Авто" по решению суда, вступившему в законную силу", указано в апелляционном определении коллегии под председательством Бориса Гербекова. — Вопрос об ответственности за неисполнение вступивших в законную силу решений суда регулируется нормами законодательства об исполнительном производстве".

В итоге суд констатировал, что истцом был выбран ненадлежащий способ защиты права и отказал в иске полностью. Автовладелец не вправе требовать взыскать неустойку за просрочку выполнения требований после вынесения судебного решения о замене автомобиля. Это "не относится к числу требований, право на предъявление которых предоставлено потребителю положениями главы 2 закона о защите прав потребителей", указал Мосгорсуд.

Источник ПРАВО.ру


Комментарии  1

userpic
avtor30.01.2013, 09:00Ссылка
В моём случае суд сослался на ст. 10 ГК РФ: "Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу"?
При этом суд решил, что уклонение от исполнения судебного решения не является намерением причинить вред другому лицу!?
Лабиринты нашего законодательства ОЗПП позволяют не исполнять судебное решение, которое ещё со времён Римского права является "Законом для сторон".
В 2012 году произошёл перелом в тех регулировании – последние ТР ТС простые копии Европейских норм.
Остаётся надежда, что в Новом году Россия присоединится и к Европейским нормам ЗПП.

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей