Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

ЗПП - это здорово! Особенно если ты трудишься на этой ниве

27.03.2013

На реальную помощь от многочисленной армии защитников прав потребителей лучше не надеяться, рассчитывать придется только на свои силы и нервы

У них свои правила игры, и главное из них: надо старательно делать вид, что «проводится большая и плодотворная работа», красиво писать отчеты и статьи в газетах. А все остальное — это если останется время и деньги...

В партийно-советской печати была такая популярная рубрика — «Действенность наших выступлений». После критической заметки в СМИ раскритикованные должны были срочно принять меры по устранению «отдельных недостатков». Честно говоря, редко испытываю ностальгию по тем временам, но в минувшие выходные, когда я зашла на так называемую сельскохозяйственную ярмарку на улице Московской, то вспомнила тихим добрым словом «старые добрые времена».

Та же самая палатка с колбасой подозрительного вида, о которой «МК на Дону» писал три месяца назад, оказалась на том же самом месте. А продавец на вопрос, есть ли на эти «типа продукты» сертификаты качества или хоть какие-нибудь сопроводительные документы, ответила точно такой же фразой, что и ее товарка в прошлый раз: «Сейчас позвоним нашему начальнику, и он скажет вам, когда привезет документы». По иронии судьбы как раз в этот день в России отмечался замечательный праздник — День защиты прав потребителей. А колбаса, вполне возможно представляющая опасность для здоровья этих самых потребителей, продавалась не где-нибудь на стихийном придорожном базарчике, а в центре Ростова, всего в квартале от областного департамента потребительского рынка, на специально отведенном под сельхоз ярмарку месте.

Правда, на настоящую ярмарку пяток палаток зеленщиков-перекупщиков никак не похож, зато на заборе при входе красуются огромные надписи «Правительство Ростовской области. Министерство сельского хозяйства Ростовской области» и эмблема некоммерческого партнерства «Аграрный рынок». После выхода первой публикации об этой «ярмарке» Министерство сельского хозяйства области разъяснило, что это вовсе не их объект, а администрации города. Но как же тогда аршинные вывески? Зачем же вводить ростовчан в заблуждение, если на самом деле продукции донских фермеров в загончике, отведенном под «ярмарку», вовсе и нет?

Видимо, для красного словца, а заодно и для привлечения покупателей. Ну, тогда переадресуем свой вопрос администрации города и Ленинского района: доколе? Сколько может продолжаться это безобразие под громкие заявления о неустанной борьбе наших дорогих (во всех смыслах) руководителей за эти самые права потребителей, и в первую очередь за качественные продукты питания? В праведном гневе очень хотелось срочно написать жалобу и отнести ее вместе с этой колбасой куда следует — в Роспотребнадзор.

Увы, в том, что это совершенно бесполезно, я убедилась еще в прошлый раз, когда не смогла сдержать такой же порыв. Когда купленная мною свежая пачка творога компании «Белый медведь» (почему-то он выпускался под торговой маркой «На лугу») вздулась, вернее, надулась, как шарик, я самолично поехала с ней в областной Роспотребнадзор. И чуть не заработала нервное расстройство, так меня там обхамили: секретарша отказывалась принимать заявление и разговаривала со мной как барыня с крепостной. Оказывается, в этом самом надзоре существует такое правило: купленный вами даже некачественный товар проверке на качество и безопасность для здоровья не подлежит.

По ведомственным инструкциям, если от потребителя поступает жалоба, проверять будут товар, закупленный самими сотрудниками Роспотребнадзора в том же магазине недельки так через две-три, а то и через месяц. Понятно, что это будет уже другая партия товара. И отчего вздулась та пачка творога, которую я купила, так и осталось невыясненным.

Кстати, когда я через десять дней еще раз купила творог «Белого медведя», пачка опять надулась, как мячик. Я снова поехала с нею в Роспотребнадзор, и на этот раз заявление у меня приняли, но «вещественное доказательство» санврачи взять опять отказались, предложив мне сделать анализ продукта за свой счет. Это обошлось бы мне гораздо дороже моей покупки. Через полтора месяца я получила ответ, что во взятой наконец самими сотрудниками Роспотребнадзора на пробу партии творога того же производителя продукт оказался «надлежащего качества». Зато магазин, где он продавался, за что-то там наказан. Но не зря же контролеры выходили на объект, надо же найти стрелочника!

В самой фирме «Белый медведь» мне разъяснили, что у них действительно есть некоторая погрешность в оборудовании: одна из машин «неплотно запаивает шов» на пачке творога. От этого якобы и вздуваются пачки. Объяснение, мягко говоря, странное: при неплотно запаянном шве пачка, наоборот, должна сдуваться. А директор маленького магазинчика в нашем районе рассказала, что творог этот вздувается нередко и торговые агенты, развозящие этот товар, безропотно забирают брак обратно.

Ну а что же оставалось делать мне? Только вспомнить миниатюру Аркадия Райкина — ту, где клиент советского ателье примеряет сшитый ему костюм. Один рукав пиджака оказывается длиннее другого, брюки на два размера больше нужного, но доказать что-либо дружному коллективу портных решительно невозможно. В итоге великий юморист покидает сцену со словами: «Пока, ребята! Вы хорошо устроились!»

С той поры, к сожалению, мало что изменилось в нашей торговле и бытовом обслуживании. И в реальных, а не декларированных правах потребителей тоже. На областную программу защиты прав потребителей выделяется 8 млн рублей в год, но значительная часть этих денег уходит на так называемую независимую экспертизу продуктов питания и разные показушные мероприятия, на которые собираются защитники прав потребителей и журналисты. Но какой от этого толк для самих покупателей, если забракованные продукты по-прежнему продаются в тех же самых магазинах, а чтобы сделать экспертизу не выдержавшего гарантийный срок сотового телефона, нужно заплатить столько, что проще этот телефон выбросить, чем добиваться его замены?

По отчетам, на Дону действует 16 общественных приемных по защите прав потребителей (и это на 43 сельских района и 10 городов!), а на деле на организацию работы этих приемных выделяются такие мизерные средства (15 тысяч рублей в год), что даже одну комнату со столом и стулом за эти деньги не арендуешь, не говоря уже о том, чтобы пригласить на работу хороших специалистов в этой области. Что же касается всевозможных обществ защиты прав потребителей, то они защищают эти права согласно своим расценкам — за немалые деньги. Так что дефектный телефон действительно лучше сразу выкинуть, ну а если вы купили плохой холодильник или плазменный телевизор, то нужно заранее готовить деньги и начинать пить разрекламированный на всех телеканалах афабазол (хотя лучше, конечно, обойтись валерьянкой).

Мне кажется, главным словом нашей эпохи является красивое иностранное слово «имитация». В данном случае мы имеем дело с имитацией ЗПП — так сами люди, работающие (и зарабатывающие) в этой области человеческой деятельности, для краткости называют между собой защиту прав потребителей.

материал: Анна Лебедева
газетная рубрика: ОСТРЫЙ УГОЛ

Источник «MK.ru»


Комментарии  2

userpic
avtor28.03.2013, 01:30Ссылка
Крики души понятен.
Действительно в РПН руководствуются письмом своего шефа, смысл которого(в переводе с русского языка вельмож на русский язык школы):
"купленный вами даже некачественный товар проверке на качество и безопасность для здоровья не подлежит".
Если посмотреть на что идут заёмные РПН средства от МБРР, то можно понять чем это ведомство занимается на самом деле.
ЗПП в РПН занимаются по собственной инициативе исключительно рядовые работники, коих не более 10% штата, чем занимаются остальные 90% нормальному потребителю понять невозможно.
userpic
avtor28.03.2013, 01:45Ссылка
кстати в этом же номере есть другая замечательная статья http://rostov.mk.ru/article/2013/03/27/832469-mozgodrobilka-nad-golovoy.html
И опять РПН не удел, кто-то же из РПН подписался на акте о вводе в эксплуатацию.
"Два года ростовчане, купившие квартиры в новом доме, страдают от шума крышной котельной

Девятиэтажный дом на пр. 40-летия Победы, 97, для его жителей стал не кровом, а пыточной. Два года хозяева квартир испытывают невероятный дискомфорт — сильный шум не прекращается ни днем, ни ночью. Для тех, кто живет на 8-м этаже, неудобства превратились в настоящую пытку.


Причина — нарушения при установке котельной, расположенной на 9-м, техническом этаже. Строители СУ-5 поставили ее без строгого следования проекту. Жильцам удалось доказать это в суде, однако тише в квартирах не стало.

— Гудит постоянно, — рассказывает жительница квартиры на 8-м этаже Юлия Фоменко. — Такое чувство, что в мозжечок гвоздь забивают. На психику влияло сильно — были слезы, нервы сдавали.

Работа у Юлии Сергеевны была нелегкая — бортпроводник, требует сосредоточенности. И перед полетом женщине нужен полноценный отдых. Пришлось оставить работу. Они с супругом даже уходили к родителям, чтобы побыть в спокойной обстановке.

— Непонятно, для чего квартиру покупали, — говорит Александр Фоменко.

В 2010 году, когда дольщики принимали жилье, то подписали все документы, так как претензий у них не было. К слову, в договоре была указана крышная котельная, но где она будет располагаться, не было сказано ни слова. С открытием отопительного сезона, когда заработала котельная, для людей начался настоящий ад. Пошли к председателю ТСЖ, та оказалась сотрудницей СУ-5, построившего дом.

— Она была по совместительству бухгалтером, купила у своих хозяев квартиру с рассрочкой, поэтому и сделать ничего не могла, — вспоминает Юлия Сергеевна. — Жаловались начальнику СУ-5, а он говорит: «Ой, подумаешь, это у вас, наверное, в ушах шумит».

Правда, поначалу сотрудники строительного управления пытались что-то сделать, поставили резиновые прокладки в котельной. На других этажах после этого стало меньше шуметь, а на последнем ничего не изменилось. Потом в этой организации перестали реагировать на недовольных жильцов. Год шла переписка, к ней подключился уже новый председатель ТСЖ. Обратились в Роспотребнадзор, который провел исследования и подтвердил, что в жилых помещениях есть превышение шума.

Тогда супруги Фоменко подали в суд, на котором их интересы представляла юрист Союза защиты прав потребителей: без помощи специалистов они вряд ли справились бы с жесткой обороной СУ-5. На судебные разбирательства ушел еще год — строители находили все новые обстоятельства, и заседания откладывались. Назначенная судом экспертиза, проводимая Региональным центром судебных экспертиз, установила, что при монтаже котельной были сделаны отступления от проекта, из-за чего шумовой фон превысил допустимые СНИП нормативы. А именно: отсутствуют гибкие трубные вставки (компенсаторы), котлы установлены без звукопоглощающих опор, отсутствует распределительная гребенка, которая должна быть прямо над квартирой Фоменко, имеется и еще несколько технических недоделок.

Наконец в феврале 2013 года Пролетарский районный суд вынес решение удовлетворить требования истцов. При этом с ответчика СУ-5 взыскивается серьезная сумма — более 350 000 рублей. В нее вошли уменьшение стоимости квартиры на 250 тысяч рублей, 25 тысяч морального ущерба, причем как мужу, так и отдельно жене, 141 тыс. руб. штрафа и оплата судебных расходов.

К сожалению, несмотря на такой положительный финал, историю нельзя назвать законченной. СУ-5 подало апелляцию, предстоят новые разбирательства в областном суде. А гул между тем продолжается.

Взять деньги не главная моя цель, — заключает Александр Фоменко. — Довести до ума котельную, устранить неисправность — вот этого будем добиваться и обращаться во все организации, чтобы создать нормальные условия для проживания.

Семья намерена жить в этой квартире, в нормальных комфортных условиях, и скорее всего, законных требований добьется. Однако стоит отметить, что это единственные жильцы из всего дома, которые не остановились на полпути. Обычно люди не проходят и трети, чем и пользуются недобросовестные строители. То же пятое строительное управление имеет несколько домов по городу, и в скольких из них установит вот такие котельные, неизвестно. Как пояснила юрист Ростовского СЗПП Надежда Кириллова, в Ростове пошла серия таких крышных котельных.

материал: Элла Василенко
газетная рубрика: ОБЩЕСТВО"

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей