Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Даешь общественный контроль над ЖКХ

16.04.2013

Союз потребителей России завершил первый этап пилотного проекта по организации общественного контроля в сфере ЖКХ. По сообщению сопредседателя СПРФ Евгения Мясина данный проект направлен на обеспечение реализации поручения Президента РФ о создании сети общественных организаций для контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств перед потребителями. Для этого на базе СПРФ и его 15 региональных членов проводится эксперимент по созданию системы сбора претензий потребителей к качеству и стоимости жилищных и коммунальных услуг, их правовой оценки, выбора и реализации одного из общественных регулирующих воздействий, мониторинга результатов. При этом используются полномочия проверять соблюдение прав потребителей и правил обслуживания, которыми Законом «О защите прав потребителей» наделены общественные объединения потребителей.

Руководитель проекта, председатель СПРФ Петр Шелищ пояснил, что на первом этапе для упорядочения и упрощения работы с обращениями потребителей разработан пакет методических документов, включающий Классификатор обращений граждан, Стандартные формы обращений граждан и методика их первичной оценки, Стандартные формы обращений организации к субъектам нарушения прав потребителей и в органы власти, Методика оценки выполнения нарушителями прав потребителей и органами власти своих обязанностей. Всё это позволяет вести сбор и анализ обращений потребителей как вручную на личных приемах и консультациях, так и в режиме онлайн на сайтах -участников проекта.

Уже на этом этапе проекта были приняты к дальнейшей работе 528 обращений потребителей, поступивших к региональным участникам и на сайт СПРФ. Их анализ показал, что около 39% общего количества обращений касаются платы жильцов за услуги и работы, 38% - состояния жилого помещения, многоквартирного дома и прилегающей территории, качества услуг по содержанию и ремонту общего имущества, 9,5% - ненадлежащей доступности и качества коммунальных услуг, 5,4% - ненадлежащего управления многоквартирными домами.

По результатам пилотного проекта в июне текущего года будет заложена и апробирована методическая и организационная основа сетевого общественного контроля за соблюдением прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере и выполнением своих обязанностей управляющими компаниями, предприятиями жилищного и коммунального хозяйства, государственными жилищными инспекциями регионов.

Источник СПРОС


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей