Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Общественная палата РФ: Для решения проблем ЖКХ нужна политическая воля

31.05.2013

Сфера ЖКХ в России непрозрачна, государство препятствует попыткам ее общественного контроля, к такому мнению пришли участники круглого стола, посвященного защите прав потребителей коммунальных услуг, который состоялся в Общественной палате РФ 31 мая, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Среди основных проблем, с которыми сталкиваются граждане в коммунальной сфере, эксперты назвали непрозрачность тарифов и системы начисления платежей, произвол управляющих компаний, отсутствие контроля деятельности поставщиков коммунальных услуг со стороны государственных органов и фактическую невозможность осуществлять его силами общественности.

Илья Чернышов, член совета Тюменского Союза потребителей, отметил, что единого федерального взгляда на проблемы ЖКХ нет, отдельные случаи рассматриваются Роспотребнадзором и прокуратурой, но процедуры подачи и рассмотрения претензий граждан на общероссийском уровне не существует.

Генеральный директор Общероссийской общественной организации "Российская жилищная федерация" Герман Ломтев привел ряд конкретных примеров необоснованного завышения нормативов и тарифов в Санкт-Петербурге. По его словам, власти северной столицы намеренно закрывают глава на явные злоупотребления, допускаемые управляющими компаниями в сфере ЖКХ.

Общее мнение выразила президент Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей Любовь Бахметова. Она призвала законодательно обязать поставщиков коммунальных услуг допускать общественные организации к контролю над их деятельностью.

"Пока политической воли нашей власти не будет, изменить всю эту ситуацию не удастся. Мы, эксперты, нужны, чтобы показать, как выглядит ситуация внизу, но бороться с этим монстром нашими силенками невозможно", - заявила Бахметова.

Итог дискуссии подвел руководитель рабочей группы по защите прав потребителей, член ОПРФ Владимир Слепак: "Эффективный общественный контроль за соблюдением прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере возможен только как элемент системы государственной политики. Государство допустило огромную ошибку, огромный перекос в пользу защиты прав бизнеса. Ослабление государственного контроля никогда не послужит стимулом для добросовестной работы бизнеса, и мы это видим по сфере ЖКХ. Почему мы потребляем услуги, которые не дают нам гарантий качества и безопасности? Пока государство не повернется лицом к потребителю, мы ничего не сделаем".

Отметим, что в марте 2013 года проведен независимый дистанционный мониторинг и анализ результатов раскрытия информации (ПП РФ от 23 сентября 2010 г. № 731), в открытых источниках 125 управляющими компаниями, обслуживающими порядка 18 тыс. многоквартирных домов, с охватом территории 70 районов (городских округов) одного из самых крупных регионов Российской Федерации - Московской области. В апреле 2013 года аналогичный мониторинг проведен в г. Москве. Исследования выявили многочисленные нарушения прав потребителей, начиная с недобросовестного выполнения поставщиками услуг ЖКХ своих обязанностей и заканчивая прямыми случаями мошенничества.

Напомним, круглый стол "Защита прав потребителей в сфере ЖКХ" состоялся в Общественной палате РФ 31 мая. Организаторами выступили: рабочая группа палаты по защите прав потребителей, Союз потребителей РФ и НП "Реальный контроль". В круглом столе приняли участие члены Общественной палаты, а также представители организаций по защите прав потребителей из нескольких регионов страны. По итогам мероприятия была принята резолюция.

Источник ИА REGNUM.


Комментарии  1

userpic
Евгений Садовский01.06.2013, 20:34Ссылка
давайтк вернемся хоть к частим социолизма

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей