Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Что делать, если автосалон задерживает выдачу оплаченного автомобиля

20.07.2013

За первое полугодие в адрес Управления Роспотребнадзора по СК поступило более 80 обращений с жалобами на автосалоны.

Как пояснили в ведомстве, они связаны с нарушением сроков передачи авто со всеми прилагающимися к нему документами, а также включением в договор условий, ущемляющих права потребителей в части уменьшения предусмотренной законом неустойки. В краевом Роспотребнадзоре советуют: принимая решение о покупке авто, внимательно ознакомьтесь с отзывами покупателей об организации, в которой решили его приобрести. При заключении договора купли-продажи досконально изучайте все его аспекты.

Что же делать человеку, если срок передачи автомобиля уже истек? В первую очередь необходимо обратиться в автосалон с письменной претензией, в которой нужно выставить требование о передаче машины со всеми прилагающимися к ней документами или возврате суммы предварительной оплаты, установив при этом конкретный срок. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара. Кроме того, можно потребовать от продавца неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки передачи автомобиля.

Если же и все это не подействует на продавцов, тогда один путь за отстаиванием правды – в суд. Как пояснили в региональном Роспотребнадзоре, потребитель может оспорить в суде значительную сумму денежных средств. Например, в том случае если он внес 1000000 рублей и задержка срока передачи авто составила 30 дней, то законная неустойка составит 150000 рублей, кроме того, можно потребовать выплаты морального вреда и штрафа в размере 50 процентов от суммы иска.

Еще одна полезная подсказка. Управление Роспотребнадзора по СК тоже можно привлечь к участию в гражданском деле для дачи заключения в целях защиты прав потребителей, сразу включив его в состав участников в исковом заявлении.

Источник «Ставропольская правда»


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей