10.10.2013 В парикмахерскую 12-летнего Матвея Андреева из Усть-Лабинска привела мама.
- Стрижка обойдется в 250 рублей, - посмотрев на густую шевелюру Матвея, сказала мастер. Мама мальчика оставила нужную сумму парикмахеру, а сама убежала по делам. Городок, в котором живет паренек, - небольшой, да и сам Матвей вполне самостоятельный и в обиду себя не даст - мальчик занимается карате. Поэтому мама школьника даже не переживала за отпрыска.
Возвращался домой Матвей один. А когда вечером его увидел отец (родители мальчика развелись, и он живет с ним, хотя иногда ночует у мамы), сын стал хвастаться новой прической.
- А это что еще такое? - разозлился батя, увидев на ушах сына царапины от бритвенной машинки. Ссадины хоть и были небольшие - меньше сантиметра, мужчина запаниковал - машинкой для стрижки можно было занести и инфекцию.
- Историй, когда после салона красоты люди подхватывают гепатит, или - еще хуже! - ВИЧ - великое множество. Я же не знаю, обрабатывала ли предметы парикмахер, в каком состоянии все хранится. Да и вообще, где это видано, чтобы клиенту в салоне порезали уши? - до сих пор не может успокоиться отец мальчика Герман Андреев, хотя случилось все еще в марте прошлого года.
С тех пор, обеспокоенный, он затаскал по судам владелицу салона красоты, чья сотрудница и допустила оплошность. Ведь решить проблему мирным путем в парикмахерской отказались.
- Хотя сама мастер призналась, что поранила клиента, и даже написала расписку, что обязуется оплатить медицинские анализы сына, которые пришлось провести после случившегося, а также готова понести затраты по лечению, если таковое потребуется в случае обнаружения у Матвея какой-либо инфекции, - рассказывает Герман. - Кстати, после того, как сына неудачно подстригли, я отвез его и на медицинскую экспертизу - зафиксировать порезы. А еще, к нашему счастью, никакая зараза в организм моего ребенка не попала - об этом говорят и справки, которые мы получили после обследования.
Собрав все необходимые бумаги: заключение медиков, результаты анализов, расписку парикмахера, отец неудачно подстриженного парня отправился сначала в комитет по защите прав потребителей, а уже потом, когда решать проблему мирным путем в салоне отказались, - в суд. В своем иске Герман потребовал с парикмахерской не так уж и много - 13 тысяч 70 рублей 50 копеек.
- 1970 рублей я отдал за анализы сына, 810 рублей - за судебно-медицинскую экспертизу, - говорит Герман Андреев. - А посоветовавшись с адвокатом, пришли к тому, что за моральный вред нам полагается 10 тыс. рублей. Плюс к этой сумме еще и стоимость самой стрижки - 250 целковых и расходы на направления претензий в суд.
В итоге служители Фемиды удовлетворили иск обеспокоенного отца. Однако с таким решением была не согласна владелица парикмахерской и подала апелляцию в суд.
- В апелляции оказалось, что мама Матвея претензий не имеет к парикмахерской, тогда как мне она говорила совершенно другое, - разъясняет Герман. - Тем не менее, решение первой инстанции оставили без изменений, а директору парикмахерской пришлось выплатить мне всю заявленную в иске сумму.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«Даже если в салоне не выдают чеков, просите расписку об оказании услуги»
- Обычно подобные дела решаются в досудебном порядке. Как правило, салоны красоты дорожат своей репутацией и делают все, чтобы их клиенты остались довольны: выплачивают компенсацию, приносят извинения. В моей практике был случай, когда одна девушка перед школьным выпускным пошла в салон на маникюр в нарядном платье, которое мастер по ногтям ей испортила. Но до суда тогда дело не дошло. Салон выплатил пострадавшей клиентке компенсацию в двойном размере, - говорит президент Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей Любовь Бахметова. - Но если вдруг вам оказали некачественную услугу, вернуть потраченные на нее деньги, да еще и получить компенсацию можно, имея на руках чек из салона. Если же его не выдают, можете взять расписку с мастера, что вас подстригли, покрасили, причесали или сделали маникюр за такую-то сумму, такого-то числа. Этого будет достаточно, чтобы отстоять свои права. Нет ни чека, ни расписки? Тогда ищите свидетелей, которые были вместе с вами в этом салоне и видели, что вам оказали некачественную услугу. Источник Комсомольская правда |