Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Защита потребителей стимулирует развитие прямых продаж

13.11.2013

Кому перейдет функция защиты прав потребителей на федеральном уровне в условиях нерешенной судьбы Роспотребнадзора? Этот вопрос стал самым актуальным в рамках IX Международной конференции «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу», организованной Ассоциацией прямых продаж (АПП) и Международной конфедерацией обществ потребителей.

После изменения структуры Правительства РФ в 2004 году функции по защите прав потребителей перешли от Министерства по антимонопольной политике к новой федеральной службе – Роспотребнадзору. Несколько лет потребовалось на формирование эффективной системы надзора в области защиты прав потребителей, причем независимый статус был получен лишь в мае 2012 года. Вопрос о будущем Роспотребнадзора и о сохранении функции защиты прав потребителей на федеральном уровне сегодня вновь открыт.

«Любое ослабление позиций Роспотребнадзора в Правительстве РФ, а именно сокращение функций контроля или лишение ведомства независимости от других министерств, приведет к росту нарушений в области прав потребителей, прежде всего в сфере финансовых услуг, а также безопасности продуктов питания», – заявил Председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.

Закон «О защите прав потребителей», принятый в 1992 году, доказал на практике свою значимость. Однако потребитель до сих пор сталкивается со сложностями в процессе отстаивания своих прав, поскольку обращение в суд требует определенных усилий и знаний. Именно поэтому основные проблемы кроются не в законодательстве, а находятся на уровне правоприменения.

Важным дополнением государственных институтов является деятельность саморегулируемых организаций, которые добровольно внедряют правила и стандарты, регулирующие взаимоотношения с потребителями. Такие правила иногда существенно строже, чем это установлено законодательством, а контроль со стороны бизнес-объединений может оказаться более действенным.

«К сожалению, несмотря на то, что различными бизнес-ассоциациями принято множество профессиональных кодексов, не все из них применяются на практике. Одним из немногих позитивных примеров может служить Ассоциация прямых продаж, которая имеет многолетний продуктивный опыт саморегулирования и претензионной работы», – считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов.

«Без доверия потребителей у индустрии прямых продаж нет будущего. Поэтому для нас соблюдение этики ведения бизнеса является одним из ключевых приоритетов», – говорит президент АПП Тамара Шокарева. Саморегулирование на потребительском рынке становится одним из главных факторов развития индустрии прямых продаж: за 9 месяцев 2013 года продажи членов АПП выросли на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 110,6 млрд. руб.

В рамках конференции была приведена статистика обращений граждан в 15 региональных обществ по защите прав потребителей в первом полугодии 2013 года. Из 27 тыс. жалоб всего 2 были адресованы членам АПП. «Такое минимальное количество жалоб в адрес компаний-членов Ассоциации обусловлено наличием Кодекса профессиональной этики и Процедуры рассмотрения жалоб, которые позволяют осуществить оперативное досудебное разбирательство претензии и принять по ней решение, удовлетворяющее все стороны, вовлеченные в конфликт», – подтверждает Диана Сорк, независимый Администратор кодекса АПП, который не связан ни с одной из компаний-членов Ассоциации.

 

Выступление Г.Онищенко

Источник: Балтийский репортер


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей