Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Сегодня - Всемирный день качества

14.11.2013

Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН). Впервые отмечался в 1989 году.

Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

В большинстве европейских стран, в том числе и в России, с 1995 года вторая неделя ноября считается Европейской неделей качества. Европейская неделя качества проводится с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрации достижений в области качества.

В 2013 году дата проведения Дня качества приходится на 14 ноября, неделя качества проходит с 11 по 17 ноября.

Тема дня и недели качества в 2013 году — "Сделано качественно — сделано для успеха".

Качество продукции, согласно классическому определению, отраженному в международных стандартах, представляет собой совокупность свойств продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Это определение опирается на технико-экономическую природу качества продукции, однако оно не полностью отражает то поистине глобальное значение такой категории, как качество, в современном мире.

Качество продукции и услуг включает конкурентоспособность отдельного производителя и страны в целом, сбережение ресурсов и повышение эффективности производства, безопасность продукции и услуг для человека и окружающей среды, а также качество жизни.

В России вопросами качества продукции и защитой прав потребителей занимаются территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), специалисты по защите прав потребителей органов местного самоуправления, общественные объединения потребителей и др.

По данным этих организаций, самыми распространенными являются жалобы на качество промышленных товаров (обувь, одежда, технически сложные товары бытового назначения, сотовые телефоны), продовольственных товаров (колбасные изделия и мясные полуфабрикаты, рыба, масло растительное и др.), предоставление услуг (установка окон и дверей по заказу потребителя, производство мебели и др.).

Целью российской государственной политики в области качества является обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках для стабильного развития экономики России, обеспечения наибольшей занятости населения, решения социальных вопросов и, в конечном итоге, повышения качества жизни граждан.

Ежегодно во Всемирный день качества в большинстве государств Европы, Азии и Америки проходят мероприятия, цель которых — подчеркнуть значение высокого качества продукции, услуг, управления обществом для обеспечения устойчивого развития и достойной жизни граждан.

В России с1999 года во Всемирный день качества ежегодно проводится научно-практическая конференция, а с 2003 года — Всероссийский форум, куда собираются представители министерств и ведомств, общественных объединений, местных администраций, руководители предприятий и организаций, профессура, работники органов по сертификации и консалтинговых фирм, занимающихся помощью во внедрении систем менеджмента качества.

Всероссийский форум, посвященный Всемирному дню качества, носит название "Лучший опыт — для лучшей жизни!". В 2013 году форум пройдет 13-15 ноября в Нижнем Новгороде.

Источник: РИА Новости


Комментарии  3

userpic
avtor16.11.2013, 04:35Ссылка
Для нас более актуален "Всероссийский день анти-качества".
Другими словами: ЗПП ещё не разобрались с тем "Что такое - плохо", а уже берутся судить о том "Что такое - хорошо".
Например: http://www.tatar-inform.ru/news/kazan/2013/11/15/383114/
«Рыбные консервы латвийского производителя признаны самыми лучшими на дегустации…»
При этом «эксперты» сравнивали сельдь, сардины, шпроты и кильку?!
Результаты «дегустации»:
1. «Шпроты в масле»
2. «Шпроты в масле из балтийской кильки»
3. «Сардины в сладко-кислом соусе» Таиланд
4. Сельдь «Филе-кусочки в масле»
5. «Шпроты в масле из салаки»
6. «Шпроты в масле»
7. Сельдь «Филе-кусочки в масле с душистыми травами»
8. «Филе-кусочки слабосоленые «Матье»
9. Килька черноморская неразделанная в томатном соусе
10. «Сельдь Тихоокеанская натуральная»
userpic
Позиционерка19.11.2013, 19:00Ссылка
Енто не ЗПП, же проводила а госалкогольинспекция РТ, а какой с них спрос? А если вот зпп проведет дегустацию алкоголя за один раз, водки, шампанского, вина, пива, портвейна, виски или рома, то тоже простительно, мутить будет долго. А кто виноват?
Как говорится не лезь где не рубишь...
userpic
avtor19.11.2013, 23:49Ссылка
Вопрос не в том – эти «эксперты» считают себя профессиональными ЗПП и зряплату получают как профессиональные ЗПП.
Вспомнилась байка из детства: «Вино на пиво – это диво, а пиво на вино - …..».
Но серьёзно – что мешает 1 каналу в «контрольной закупке» выставить один продукт, но в разной нарезке – смею Вас уверить – результат будет непредсказуем: обязательно найдётся и лидер и отстающий!

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей