Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

СПРФ добился признания действий ОАО «МГТС» по приостановлению оказания услуг телефонной связи без надлежащего уведомления абонентов противоправными

14.12.2006

       

    За последние несколько месяцев  в Союз потребителей России поступали многочисленные жалобы москвичей  на действия ОАО «Московская городская телефонная сеть», нарушающих законный  порядок приостановления оказания услуг связи при возникшей задолженности в их оплате.

       Согласно п. 3 ст. 44 ФЗ «О связи» и  п. 118 «Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 г. № 310, в случае нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг до устранения нарушения, уведомив об этом абонента. В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев с даты получения абонентом от оператора связи уведомления (в письменной форме) о намерении приостановить оказание услуг, телефонной связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор.

   Однако, из обращений граждан видно, что ОАО «МГТС» до настоящего времени  не производило предварительного уведомления абонентов в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг, а приостановление производилось без уведомления по факту возникшей задолженности.

       Указанное подтверждается фразой в типовом счете на оплату услуг связи, выставляемом абонентам: «при непоступлении оплаты в срок, указанный в счете, ОАО «МГТС» будет вынуждено в соответствии со ст. 44 Федерального Закона от 07.07.2003 года №126-ФЗ «О связи» приостановить оказание услуг до устранения нарушения..». При этом, никаких указаний по поводу предварительного уведомления о намерении приостановить оказание услуг, в счете не содержится.

     Действуя в соответствии с таким условием в счете, ОАО «МГТС» незаконно  производило приостановление оказания услуг без предварительного уведомления. Иногда, в качестве способа уведомления, опять же в противоречие Федеральному закону и  Правилам, ОАО «МГТС» использует звонки на телефонный номер с автоответчика, что далеко не всегда позволяет довести информацию до потребителя.

  Описанная ситуация особо обостряется тем, что в связи с введением оплаты за внутризоновые соединения к абоненту не всегда своевременно поступает счет на оплату, и абонент, не имея возможности получить сведения о стоимости внутризоновых соединений, не может их оплатить в срок, поскольку сам счет приходит с задержкой.

  В связи с этим председатель СПРФ, депутат Госдумы Петр Шелищ обратился в Федеральную службу по надзору в сфере связи с предложением провести проверку обоснованности таких действий ОАО «МГТС».

  В письме на имя П.Шелища от 7 декабря 2006 г. № ВБ-П21-6458 руководитель Россвязьнадзора В.Бугаенко сообщил, что в ходе проведенной проверки  было выявлено нарушение оператором связи ОАО «МГТС» требований п. 3 ст. 44, п.1 ст. 46 Федерального закона «О связи» и п. 118 Правил оказания  услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи в части уведомления абонентов в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи. В соответствии с п.4 ст. 27 ФЗ «О связи» оператору  связи ОАО «МГТС» выдано предписание об устранении нарушения.

 

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей