Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Роспотребнадзор сможет чаще отказывать гражданам в помощи

09.01.2014

Роспотребнадзор разработал проект Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и ведения приема граждан. Это внутренний документ ведомства, который определяет процедуру, а также сроки работы специалистов и руководителей всех отделений Роспотребнадзора с письменными, бумажными и электронными, а также устными запросами россиян. Как частных лиц, так и представителей юридических лиц, обществ защиты прав потребителей.

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе Роспотребнадзора, проект является измененной версией уже существующего регламента по работе с обращениями. В частности, в новую инструкцию добавили дополнительные пункты, дающие сотрудникам ведомства право не принимать в работу обращения граждан. 

В действующей редакции ведомственного регламента указано, что обращение гражданина может остаться без ответа по существу, если не указаны фамилия, имя и отчество, почтовый адрес для связи, а также если заданный вопрос находится не в компетенции Роспотребнадзора. Нецензурная лексика, оскорбления и угрозы в адрес должностного лица тоже препятствуют получению ответа от ведомства. Шансы на отзыв снижаются, если текст не поддается прочтению (отправителя оповестят, если сумеют прочесть адрес). Ведомство может отказать гражданину, если уже многократно отвечало на его жалобу и т.д. Также ответ по существу невозможен, если требуется раскрыть гостайну.

Согласно предлагаемым изменениям, специалисты Роспотребнадзора не будут рассматривать электронные жалобы потребителей, текст которых изложен некорректно и «затруднено восприятие смысла написанного». 

Также в работу не примут интернет-сообщения (направленные через сайт Роспотребнадзора), схожие по смыслу (дублированные) и присланные в течение одного дня.

Согласно инструкции, заявителя обязуются проинформировать ответным письмом, по какой причине ему отказано в рассмотрении. Когда автор обращения устранит эту причину, он может снова рассчитывать на внимание госслужащих. Сроки рассмотрения обращений не изменились. Максимальное ожидание ответа составляет 30 дней, ожидание личного приема по записи не превышает получаса.

Председатель ОЗПП «Общественный контроль» Михаил Аншаков убежден, что в Роспотребнадзоре просто не хотят работать с электронными письмами, так как их стало слишком много.

— Мы регулярно обращаемся и через сайт Роспотребнадзора, и по электронной почте. «Общественный контроль» запрашивает официальную позицию ведомства, чтобы представить ее на судебных заседаниях по защите прав потребителей. На 90% наших обращений не отвечают, — говорит Аншаков.

По его словам, такой закрытости нет ни в Федеральной антимонопольной службе, ни в Россельхознадзоре, к помощи которых также приходится прибегать защитникам прав потребителей. 

— Новое требование к корректности изложения в электронном письме вообще носит оценочный и субъективный характер. Пользуясь им, чиновник сможет забраковать любую жалобу, — отмечает Аншаков. 

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, напротив, уверяет, что ни одно обращение со стороны его организации не остается без ответа. Однако и он отмечает, что Роспотребнадзор стремится минимизировать работу с обращениями граждан и вводит новые поводы для формальных ответов. Янин рассказывает, что такова тенденция для всех федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).

— Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев уже заявлял, что служба хочет снять с себя функцию по возбуждению дел по обращениям граждан. Это связано с тем, что и в ФАС, и в Роспотребнадзоре очень высокая нагрузка на госслужащих и к тому же рост заработных плат в этих ведомствах крайне медленный, а на 2014 год Минфин заморозил индексацию зарплат всех госслужащих, — отметил Янин.

По его данным, число жалоб в Роспотребнадзор увеличивается на 10–15% ежегодно. По итогам 2012 года ведомство обработало около 280 тыс. письменных обращений и дало 278,3 тыс. очных и телефонных консультаций.

— При этом у Роспотребнадзора нет отдельного call-центра, на звонки отвечают сотрудники ведомства и территориальных управлений, — отметил Янин.

Глава ассоциации компаний — переработчиков рыбы «Рыбный союз» Сергей Гудков в беседе с «Известиями» сообщил, что инструкции по общению с гражданами есть у каждого ведомства, однако на практике они не работают. Особенно в тех вопросах, которые касаются детальной проработки обращений и личных аудиенций у чиновников. Гудков отметил, что добиться письменного ответа от чиновников или личного приема сложно даже отраслевым объединениям.

Проект инструкции за подписью временно исполняющей обязанности главного санитарного врача Анны Поповой проходит процедуру общественного обсуждения до 10 января. Принятие документа может состояться в первой половине 2014 года. 

 

Источник Известия


Комментарии  7

userpic
Евгений Мясин09.01.2014, 14:47Ссылка
В ноябре 2012 года, выступая на семинаре по защите прав потребителей в Общественной палате, я противопоставил деятельности Роспотребнадзора американскую систему защиты прав потребителей на федеральном уровне. Федеральные ведомства США освобождены от рутины рассмотрения индивидуальных жалоб потребителей. Они занимаются анализом правоприменительной практики, выявлении и пресечении системных нарушений прав потребителей. Там индивидуальной защитой занимаются суды, органы прокуратуры. У нас же Роспотребнадзор силами менее 1 тысячи специалистов в год дает около 300 тыс. консультаций, не считая телефонных. При такой нагрузке о высоком качестве и реальной помощи во многих случаях говорить не приходится. В то же время ряд массовых системных нарушений остается безнаказанным. Это уклонение интернет-продавцов от предоставления реальной информации о себе, уход сервисных центров от выполнения в полном объеме обязанностей при проведения ремонта бытовой техники по гарантии, грубые нарушения закона и морально-этических норм при прямых продажах некоторых одиозных товаров (пылесосы Кирби, косметика Дешели, различные парогенераторы, БАДы, медицинские чудо-прибоы и т.п.
Поэтому, если освобожденные от части рутинной и зачастую бесполезной работы специалисты Роспотребнадзора обратят свой взор на такие проблемные вопросы, будет намного больше пользы.
userpic
Yurij09.01.2014, 18:49Ссылка
Огромную положительную роль играет судебная практика которую вырабатывает Роспотребнадзор в борьбе с нарушителями, а если её ещё обобщит ВАС - тогда ваще ураган!

Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением к банкам административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей при заключении кредитных договоров
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 146 от 13 сентября 2011 г.
userpic
avtor09.01.2014, 19:53Ссылка
Про РПН лучше всего сказал Крылов:

"Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
……..
Им отвечает Соловей. -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь".

Трудно ожидать от работников центрального РПН какого-либо иного итога своёй деятельности.
userpic
Yurij09.01.2014, 21:16Ссылка
Кто реально работает по защите потребителей - это начальник Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Прусаков Олег Владимирович
userpic
Комментарий удален
userpic
avtor09.01.2014, 22:21Ссылка
По сути мои разборки с оппонентами из РПН и СПРФ касаются только экспертиз и заключений по делам ЗПП. Олег Владимирович на известной встрече с ЗПП проявил непонимание этих понятий. И конечно же ГОСДОКЛАД за 12 год, где малая ложь породила большое недоверие.
userpic
Евгений Мясин10.01.2014, 22:00Ссылка
У СПРФ с анонимами не может быть разборок по определению. Когда Вы начинаете заговариваться, то я Вас просто-напросто баню. Вам не стыдно в чужие карманы заглядывать?
userpic
avtor12.01.2014, 01:38Ссылка
Евгений Мясин: «Вам не стыдно в чужие карманы заглядывать?»

Ответ: Не стыдно, мне это позволяет Закон и РПН. Не верите - посмотрите в http://rospotrebnadzor.ru/302/
Чтобы было понятнее, приведу слова президента Татарстана Рустама Минниханова: «По своей природе чиновник – это некое такое существо живое, которое умеет сохранить себя в любой ситуации, притом не очень рискуя».
Я же просто сохранил и прежние ДОД Прусакова О.В.
Более того, я внимательно изучаю его творчество и ничего заслуживающего внимания в нём не нахожу. Например, http://www.garant.ru/action/interview/10304/: «Вопрос из зала: В таком законотворчестве Вы участвуете? Прусаков О.В.: Участвуем». И в результате появляется п.5.1 ст. 40 Закона?
И проблема не в анонимности (господа из РПН знают с кем имеют дело), а в отсутствии у моих оппонентов аргументов против присоединения РФ к директивам ЕС: Об общей безопасности продукции от 3 декабря 2001 г.! и О несправедливых условиях в потребительских договорах от 5 апреля 1993г.!!! и т.д.
Я никогда не уклоняюсь от очного поединка с оппонентами: вскорости состоится процесс со «Связным» - пожалуйста, в купе с РПН доказывайте право «Связного» предоставлять недостоверную и неполную информацию о товаре. Скорее всего, дело решится заключением МС со «Связным», тем не менее, результат пошлю Олегу Владимировичу (поскольку дело идёт об афере «Связного» во всероссийском масштабе) и посмотрим, что он предпримет.
Конечно, оппонентам проще меня забанивать, но проблем у потребителей РФ от этого меньше не станет.

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей