11.02.2014 Ранее президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль в интервью журналистам ИА REGNUM высказал обеспокоенность уровнем цен на бензин и призвал предпринять меры для социальной защиты населения, например, ввести нормы потребления бензина или выдавать талоны.
«Налоги мы отменить не можем, за счет них живет наше государство, перераспределение, пенсионеры, больницы и прочее», - ометил Шмаль. Эксперт предложил использовать другие способы снижения стоимости топлива для населения: создание социальных заправок для малоимущих граждан, выдачу талонов на топливо с 30-40% скидкой, введение социальной нормы потребления бензина, сверх которой он будет отпускаться по рыночной цене.
Мнение коллеги поддержал Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ:
«Совершенно согласен с предложением Г.И.Шмаля. В периоды, когда экономическая ситуация в стране ухудшается и доходы падают, хуже всех приходится не тем, у кого теперь не хватает на отдых на Лазурном берегу, а тем, у кого после оплаты коммунальных услуг не остается достаточно денег на лекарства, продукты и общественный транспорт или бензин для собственного давно самортизированного автомобиля.
Именно о них должна позаботиться власть в такие моменты. Эффективная поддержка таких людей состоит в выдаче им кредитных обязательств власти на приобретение жизненно необходимых лекарств, пищевых продуктов социального ассортимента и топлива для их автомобилей в пределах социальной нормы. Разве справедливо, например, что одни по "социальной карте москвича" ездят на общественном транспорте бесплатно, а другие должны платить непосильную для них цену за проезд на собственной машине. К сожалению, вопрос о частичном субсидировании государством или местными властями платы за бензин автовладельцев с низкими доходами вряд ли решится раньше, чем вопрос об аналогичных продовольственных субсидиях. Но хорошо, что его сейчас поставили нефтегазопромышленники, к ним власти, по-моему, прислушиваются больше, чем к потребителям». |
Еще как справедливо! Социальную карту москвича выдают пенсионерам, которые это заработали своим многолетним трудом. Льготы по ней оплачиваются из социалки. Этих людей никак нельзя противопоставлять тем, кто не может платить непосильную для них цену за бензин.
Вопрос же о талонах, хоть на бензин, хоть на водку, как показывает наш опыт, неизбежно приведет к дефициту и коррупции.
Рост внутренних цен на топливо в условиях кризиса или стагнации связан с неумной политикой наших регуляторов экономики.