Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

С 1 мая у абонентов сотовых операторов появится возможность раз и навсегда избавиться от платных SMS

17.03.2014

С 1 мая абоненты сотовых сетей, написав соответствующее заявление, смогут избавиться от оказания ими непрошеных «контентных услуг». Об этом 14 марта в ходе пресс-конференции, приуроченной к Всемирному дню защиты прав потребителей, сообщил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

1 мая 2014 года вступают в силу поправки в федеральный закон «О связи» (внесенные законом от 23 июля 2013 г. № 229-ФЗ). Согласно этим поправкам, операторы мобильной связи будут обязаны создавать отдельные лицевые счета абонентов, предназначенные для оплаты так называемых дополнительных услуг (как правило, это различные информационные сервисы, реализуемые посредством платных SMS). Предполагается, что такая мера позволит снизить количество мошеннических действий, связанных с использованием коротких SMS.

Закон 229-ФЗ вводит понятие контентных услуг и обязывает оператора перед их оказанием получать явно выраженное согласие абонента. «Надо рассказывать как можно шире о том, что с 1 мая у каждого абонента появилось право написать оператору заявление о том, что он не хочет получать услуги третьих лиц на основании их договора, заключенного с оператором, - подчеркнул Шелищ. - То есть на эти услуги у третьих лиц должен быть отдельный договор с абонентом».

Правда, создание лицевого счета для оплаты контентных услуг носит заявительный порядок – то есть абонент должен сам обратиться к оператору с заявлением о формировании такого счета. Помимо этого, оператор не лишен права самостоятельно переводить деньги с основного счета абонента на дополнительный.

«К сожалению, порядок установлен таким: абоненты должны писать заявление об отказе от услуг, а не наоборот, о желании их получать. Но люди не знают и об этом своем праве», - посетовал Шелищ.

Кроме того, по словам председателя Союза потребителей России, его организация будет добиваться сокращения нормативного срока для ответа операторов связи на жалобы абонентов. «По закону о связи этот срок составляет 60 дней, по закону о защите прав потребителей - 10 дней, - пояснил Шелищ. – Ясно, что через 60 дней человек, пожаловавшийся, что с него неправильно списали деньги или навязали оказание услуги, уже забудет про это».

Клерк.Ру

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей