Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Больше половины банков скрывают условия кредита

23.06.2014

Главные проблемы, от которых страдают банковские заемщики, выявила Международная конфедерация обществ потребителей в результате большого исследования. Доклад об этом представил начальник Управления по защите прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков, сообщает «Российская газета».

Первая проблема: информация о кредитных услугах не обеспечивает потребителя возможностью правильного выбора. Почти все российские банки приводят значимую информацию об условиях кредитования неявным образом (мелким шрифтом, в сносках и т. д.). Особенно это характерно при выдаче потребительских кредитов (89 процентов исследованных банков) и ипотеки (88 процентов).

Вторая проблема: больше половины банков (58 процентов) не предоставляют четких условий кредитования во время консультирования потенциальных обладателей потребкредитов.

Третья: очень часто для получения кредита обязывают купить дополнительные услуги. Например, выдача его возможна только при открытии банковского счета (этого требуют в 95 процентах банков), столько же банков не дадут ипотеку при отказе заемщика от страхования жизни и здоровья.

Но есть и другие проблемы. Но многие из них исчезнут, а иные просто не будут носить столь острый характер после вступления в силу 1 июля Закона «О потребительском кредите (займе)». Однако и он вызывает нарекания у защитников прав потребителей. Например, норма, закрепляющая право финансовой организации на переуступку своих прав (требований) по договору займа любым другим лицам, иначе говоря, коллектору. Это условие необходимо включать в договор о предоставлении кредита по соглашению сторон. Но нет гарантии, что это не будет происходить по умолчанию, фактически без ведома клиента.

Источник: Вечерка


Комментарии  1

userpic
Евгений Садовский26.06.2014, 01:54Ссылка
Внимание , изменение в Закон "О защите прав потребителей" , в связи с вступлением с 01 июля 2014 года ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (см.ниже)
----
Внести в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 1999, N 51, ст. 6287; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 52, ст. 5275; 2007, N 44, ст. 5282; 2009, N 48, ст. 5711; 2011, N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446) следующие изменения:
1) абзац четвертый пункта 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;";
2) пункт 3 статьи 16 дополнить предложением следующего содержания: "Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.";
3) статью 24 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).";
4) статью 40 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Предписание, выданное при осуществлении государственного надзора в области защиты прав потребителей, может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи. В случае принятия заявления об обжаловании этого предписания к производству арбитражного суда исполнение этого предписания приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.".
=================
Текст ФЗ в pdf https://vk.com/doc-48857438_312087332?hash=8b186a74f383e67807&dl=1e248e5c018962112c и https://vk.com/doc-48857438_312088514?hash=40d00b210e20853f14&dl=c5b4bdd0bb3ce9ea8d

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей