Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

В Калининграде с туроператора взыскана компенсация за заселение туристки в другой отель

02.09.2014

В Калининграде суд встал на сторону клиентки туристической компании, которая решила взыскать компенсацию за заселение в другой отель.

Все началось в того, что Ю. обратилась в Центральный районный суд с иском к ООО «Пегас Калининград» о взыскании с туроператора убытков и компенсации морального вреда. 2 сентября 2013 года между ней и турагентом ООО «Русская Балтика тур» был заключен договор о реализации туристского продукта стоимостью 65300 рублей. Для отдыха ей был забронирован отель «Мархаба Роял Салем» 4 звезды в Сусс Туниса на период с 4 по 15 октября 2013 года. По прилету в Тунис она была заселена в другой отель — «Мархаба Салем» 3 звезды. А 5 октября 2013 года истица обратилась с претензией к компании «Пегас Туристик», потребовала переселить ее в забронированный отель. Однако гид пояснила, что в отеле отсутствуют свободные номера. В течение всего отдыха переселение не состоялось. По прилету в Калининград женщина обратилась к туроператору с претензией. В ответе было указано, что «Мархаба Салем» является одним из корпусов отеля «Мархаба Роял Салем».

Не согласившись с этим женщина обратилась в суд.

По сообщению иностранного туроператора гостиничный комплекс состоит из двух отелей — «Мархаба Роял Салем» (шестиэтажный корпус) и «Мархаба Салем» (два четырехэтажных корпуса). Всему комплексу официальными органами Тунисской Республики в 2012 году присвоена категория 4 звезды. Установлено, что перечень услуг, предоставляемых на территории отеля, инфраструктура и размещение в номерах соответствует составу услуг, предложенных при бронировании тура.

Истица не отрицала, что имела возможность беспрепятственно пользоваться инфраструктурой всего комплекса, включая пляж и бассейн. Кроме того, предоставление номеров, соответствующих характеристикам, указанным в ваучере туриста, является прерогативой администрации отеля. Достоверных данных о том, что номера в отеле «Мархаба Салем» не соответствовали заявленной категории размещения, не было представлено.

Таким образом, поскольку истица фактически услугами, включенными в договор, воспользовалась, отдыхала в предложенном ей отеле весь период тура, оснований для взыскания с туроператора стоимости тура не имеется.

Однако при подборе и бронировании тура, Ю., руководствуясь описанием отеля и его инфраструктуры, размещенным на сайте туроператора, выбрала конкретный отель «Мархаба Роял Салем» 4 звезды. Истица была размещена не в том отеле, который выбрала и фактически оплатила.

А поскольку оказанная туроператором услуга не в полной мере соответствовала договору, суд пришел к выводу, что истица вправе рассчитывать на компенсацию морального вреда в соответствии с положениями ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Центральный районный суд Калининграда частично удовлетворил требования Ю., взыскав с ООО «Пегас Калининград» компенсацию морального вреда, штраф и судебные расходы.

Была подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд. Судебная коллегия по гражданским делам постановила: взыскать с ООО «Пегас Калининград» в пользу Ю. компенсацию морального вреда в размере 15 тысяч рублей, штраф в размере 7500 рублей и судебные расходы в размере 96 рублей.

Источник: Бизнес-Калининград


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей