Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Банки лидируют в финансовой «книге жалоб»

05.09.2014

 

Если бы претензии к финансовым организациям заносились в своеобразную «жалобную книгу», чаще всего там бы мелькали банки. Несмотря на то, что россияне доверяют банкам больше других финансовых институтов, в 90% случаев недовольство адресовано именно им. При этом подавляющее большинство клиентов даже не знают, куда жаловаться, если их права нарушены.

Об этом говорят результаты исследования, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с Союзом защиты прав потребителей финансовых услуг (Финпотребсоюз) в июле 2014 года

Председатель Общества защиты прав потребителей Пермского края Дмитрий Толмачев отметил, что потребитель вправе обратиться в любую общественную организацию, занимающуюся подобными вопросами, или уже сразу в суде доказывать, что права нарушены и предъявлять претензии банку.

«При этом недовольство потребителей не всегда обоснованно, – отметил собеседник. – Порой банк вправе устанавливать платежи и комиссии, которые клиент считает незаконными. И дело не просто в невнимательном чтении договора. Увы, некоторые вообще не изучают документы перед подписанием. Конечно, банковские договоры часто написаны специфическим языком на нескольких страницах, поэтому изучать их долго и муторно. Но лучше пересилить себя, чтобы знать права и обязанности».

К слову, г-н Толмачев отметил, что клиент может попросить договор домой для изучения, чтобы не принимать скоропалительных решений.

«Если в деятельности финансовой организации все-таки выявлены нарушения, принимаются административные меры и санкции и выдается предписание об устранении этих ошибок, – продолжает эксперт. – Но как это повлияет именно на судьбу потребителя? Практика показывает, что лишь в исключительных случаях банк соглашается с претензией клиента. Обычно организации не реагируют, и клиенту ничего не остается, кроме как идти в суд».

Говоря о причинах обращений, самой распространенной Дмитрий Толмачев назвал проблему страховых взносов при кредитовании. «Часто банки навязывают конкретную страховую организацию, но это лишь полбеды. – сетует собеседник. – Получатель кредита оплачивает страховку, но при этом не получает полис. В случае, если он досрочно погашает кредит, он вправе расторгнуть и договор страхования, получив часть взноса обратно. Здесь и возникают определенные сложности. Недавно у нас был случай, когда банк и в суде не смог предоставить ни страховой полис на потребителя, ни какие-то другие документы, подтверждающие, что деньги действительно пошли на страховку. Фактически получается, что банк взял деньги, не заключил договор ни с какой страховой компанией и положил эту сумму к себе в карман».

Директор по исследованиям НАФИ Тимур Аймалетдинов, комментируя результаты исследования, отметил, что цифра в 85% незнающих, куда обращаться при нарушении прав, – факт, вызывающий серьезную озабоченность.

«Для недобросовестных игроков рынка эта цифра – сигнал к действию, противостоять которому может лишь активная информационная позиция правозащитных организаций и ответственных органов власти, – считает эксперт. – Отсюда, развитие институтов прав потребителей финансовых услуг является сегодня чрезвычайно важной задачей».

По его мнению, параллельно с этим в ближайшей перспективе банкам придется перейти от количественной оценки своих клиентских баз к качественной, так как лояльность клиентов предопределится соблюдением «правил игры»: предоставлением понятных консультаций, полным раскрытием информации, информированием о возможных рисках и даже о гарантиях защиты прав потребителей.

 
 



 



Источник: Dengi.59.ru


Комментарии  1

userpic
Yurij08.09.2014, 03:22Ссылка
Как раз для таких обиженных НОВОСТЬ 04.09.2014
ЦБ РФ намерен создать колл-центр для обращений потребителей финансовых услуг
http://souz-potrebiteley.ru/main/news/76045/

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей