Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Турфирма на грани разорения: как предугадать приостановление деятельности турагентства?

14.09.2014

Череда разорения туристических фирм, к сожалению, прервалась только на время – из-за приостановления деятельности туристы в далеких странах остаются без крыши над головой, а путешественники, пребывающие на родине, не могут уехать в запланированные поездки. Такие вещи нельзя предугадать, "Собеседник.Ру" лишь может дать несколько советов того, на чем основываться, выбирая турфирму.

При выборе турагентства, которое не приостановит деятельность и не разорится в самый неожиданный момент, ориентируйтесь на его стаж работы, отзывы в Интернете и рекомендации друзей – «сарафанное радио», как правило, редко подводит.

Ценные советы:

– Обратите внимание на наличие вывески у входа в турагентство, на которой должно быть указано: название организации, фактический и юридический адрес, график работы. Отсутствие этой информации, как и самой вывески, – административное правонарушение.

– Ознакомьтесь с уставом организации и свидетельством о государственной регистрации турфирмы. В надежных турагентствах подобная информация находится в свободном доступе в «Уголке потребителя». Его отсутствие говорит о том, что турагентство не соблюдает требования законодательства и нарушает права потребителя на получение достоверной информации и возможности скорого разорения турфирмы.

– «Уголок потребителя» турагентства в обязательном порядке должен содержать: книгу отзывов и предложений, зарегистрированную в управе района, постановление правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», приказ Ростуризма «Об утверждении Положения о ведении единого федерального реестра туроператоров», приказ Ростуризма «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по туризму по предоставлению государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания», Закон РФ «О защите прав потребителей», «Памятку для выезжающих за рубеж», рекомендованную Роспотребнадзором, копию свидетельства ОГРН, копию ИНН, телефоны вышестоящих организаций (управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, территориального отдела Управления Роспотребнадзора, управы района).

– Наличие дипломов, сертификатов и наград турфирмы подтвердит активное участие турагентства в деятельности туристического бизнеса.

– Поинтересуйтесь, насколько правомочно агентство реализует туры того или иного оператора – это можно узнать непосредственно у оператора. У него же, кстати, можно выяснить для сравнения и стоимость вашего тура – вы поймете, хочет ли агентство нажиться на вас.

– Если вы собираетесь в конкретную страну, то имеет смысл обратиться в то турагентство, которое специализируется на данном направлении.

– Не бойтесь задавать турфирме любые вопросы – вы должны получить на них четкие ответы, а не расплывчатое: «Да не бойтесь, все будет хорошо, еще никто не жаловался!»

ВНИМАНИЕ! Не стесняйтесь спрашивать скидку – обычно она составляет 3–5 процентов от стоимости тура. Большая скидка, например 15–20 процентов, – повод насторожиться. Возможно, из тура исключены некоторые расходы, например, вас могут поселить в номер без кондиционера

Источник: Туризм и отдых


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей