Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Женщина отсудила у туроператора 200 тысяч рублей за некачественный отдых — комментарии юристов

16.09.2014

Двухнедельный отдых в турецкой Анталье стоимостью 144 тыс. рублей не оправдал ожидания туристки из Петропавловска и ее семьи, которая через суд потребовала вернуть ей стоимость путевки и компенсировать моральный ущерб  сообщает пресс-служба городского суда Петропавловска.

Судебное разбирательство продлилось 1,5 года и закончилось в пользу истца. Компанию «Пегас Туристик» обязали выплатить женщине почти 200 тыс. рублей.

Неудачный отпуск случился у семьи из Петропавловска в августе 2013 года. Трех взрослых и двух маленьких детей должны были заселить в номер сьют 5-звездочного отеля Acg Hotels Sunset Beach по туристической путевке стоимостью 144 тыс. рублей.

Однако по приезду в отель отдыхающим сообщили, что номеров категории сьют нет, после чего предложили заселиться в обычный двухместный номер, где и прошел остаток отпуска семьи из Петропавловска. В номере не работал кондиционер, а с потолка капала вода. туристов также возмутило, что в ресторане отеля летают мухи, еда испорчена, а столы грязные. Кроме того, рядом с отелем располагалось кладбище.

Женщина написала письменную претензию в адрес туроператора, но на нее не ответили.

Собрав доказательства, заявительница потребовала через суд взыскать стоимость путевки — 144 тысячи рублей, столько же за неустойку и компенсацию морального вреда, плюс 40 тысяч рублей судебных расходов. В итоге суд частично удовлетворил ее требования, постановив взыскать с туроператора 197,5 тысяч рублей.

 

Комментарии юристов 9111.ru

 

Галина Стрикун:

- Поделюсь своим личным опытом. Прежде всего, необходимо достигнуть компромисса и понимания с менеджером отеля. Если этого сделать не удалось, надо срочно составить акт с обязательным участием представителей принимающей стороны, которая указана в туристическом ваучере, в акт включить все недостатки отеля и номера, а также данные свидетелей, приехавших с вами или уже проживающих в отеле. Сделать фотографии всех недостатков с обязательной отметкой на них даты и времени съемки. Претензию с приложением акта - направить из отеля факсом в адрес туроператора. Без выполнения этих требований эмоции и возмущения - не помощники.

Если номер не заменят, а денег на оплату другого нет, придется отдыхать как есть. Если же есть деньги, номер можно заменить, но чеки сохранить. После возвращения с отдыха - подать дополнительную претензию на все расходы и возмещение морального вреда 

Если не удовлетворили добровольно и в полном объеме, надо подавать иск в суд.

 

Александр Жданов:

- Если турист считает, что туроператор оказал ему некачественную услугу, он должен собрать доказательства этого для предъявления претензии и, если она не будет удовлетворена, для обоснования своих исковых требований в суде.

Турист должен собирать и никуда не выбрасывать все документы: договоры  ваучеры, чеки.

Если класс гостиницы ниже, то у администрации необходимо потребовать официальную справку, если вид из окна отличается от ранее оговоренного, сфотографируйте его, составьте соответствующий акт, в котором попросите расписаться туристов. В этом же акте можете отразить строительные работы, грязь, скудность питания и т. п.- все, что вас не удовлетворяет. Обязательно сфотографируйте нарушения, желательно, чтобы на фотографиях были также вы сами.

Если какая-то оплаченная услуга вам не будет оказана - отсутствие такси из аэропорта, экскурсии и т.п., требуйте письменный документ, сохраняйте документ о повторной оплате.

Данные документы и фотографии помогут вам разговаривать с туроператором по возвращению домой. При этом в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» вы вправе будете либо потребовать уменьшения стоимости путевки, либо вообще расторгнуть договор на туристическое обслуживание, взыскав с туроператора стоимость оплаченных услуг и компенсацию морального вреда.  

 

 

Источник: 9111.ru


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей