Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Если между «купил» и «надел» прошел целый месяц

21.09.2014

Ах, эти соблазнительные летние распродажи! Город пуст, продавщицы в магазинах изнывают от безделья и безлюдья, даже умопомрачительные 70-процентные скидки не способны создать ажиотаж вокруг прошлогодних коллекций. И вот в эту эпоху застоя вы вдруг совершенно случайно забредаете в обувной магазин и совершенно случайно покупаете десятую пару демисезонных ботинок по смешной цене. Любуетесь ими, ждете первых холодов и, как это обычно бывает в Сургуте, в конце августа наступает вполне осенний, дождливый, унылый день. Вы их надеваете. Но вместо того чтобы наслаждаться обновкой, вдруг понимаете, что серьезно просчитались: не замеченный в магазине дефект дает о себе знать. Каблуки никуда не годятся. Кривизна, визуально совершенно незаметная, да и не прочувствованная при примерке, делает носку ботинок невозможной. Что же делать? Ведь срок гарантии – месяц, а обувь пролежала в коробке почти полтора!

Прокомментировать эту ситуацию мы попросили начальника отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Михаила Яцика:

«В соответствии со статьей 19 Закона РФ «О защите прав потребителе» (далее – Закон) потребитель вправе предъявить соответствующие требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ, исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

В соответствии с Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО от 10.02.1999 г. № 54 «О сроках наступления сезонов года на территории округа» срок весеннего сезона включает период времени с 1 апреля по 1 июня, осеннего - с 1 сентября по 1 ноября.

При этом в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные в статье 18 Закона требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. В таких случаях потребитель может провести независимую экспертизу с целью доказать, что недостатки в товаре возникли не по вине потребителя, а по причине производственного брака или до передачи товара потребителю.

В случае обнаружения недостатка в сезонном товаре до начала течения гарантийного срока потребитель вправе до начала гарантийного срока предъявить требования по поводу недостатков товара к продавцу (изготовителю). Однако обязанность по установлению причин возникновения недостатков ложится на покупателя, поскольку в период до наступления сезона гарантийный срок не исчисляется (считается неустановленным). Таким образом, в этой ситуации, потребитель действует так же, как и в случае отсутствия гарантии на товар. Но только до начала течения гарантийного срока».

Источник: СИА-ПРЕСС


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей