Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Москва присмотрит за ритейлерами

23.09.2014

Правительство Москвы и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей во вторник подписали соглашение о взаимодействии. В частности, на специальном портале «Наш город» теперь появятся две новые темы, в рамках которых жители столицы смогут оставлять сообщения о нарушениях в сфере торговли. Ответы на жалобы посетителей сайта о продаже в торговых точках Москвы просроченных товаров или нарушениях санитарных требований в рамках соглашения будет подготавливать Управление Роспотребнадзора по городу Москве.

В рамках церемонии подписания соглашения мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что подача жалоб на работу предприятий в сфере потребительского рынка через портал «Наш город» позволит повысить эффективность работы инспекторов Роспотребнадзора. Он также отметил, что в Москве, где тысячи объектов торговли расположены во встроенно-пристроенных помещениях и в жилом секторе, введение мер по контролю за потребительским рынком является чрезвычайно важным шагом.

На состоявшейся позже пресс-конференции по поводу расширения возможностей портала «Наш город» руководитель аппарата Мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова более подробно описала схему рассмотрения жалоб Роспотребнадзором. По ее словам, любой житель столицы, столкнувшийся с нарушениями в сфере потребительского рынка, может сообщить о проблеме на портале в категории «продовольственные магазины». Для этого пользователю необходимо выбрать нужную проблемную тему, ввести название и адрес торговой точки или отметить ее на виртуальной карте, после чего описать проблему и прикрепить фото. Модерация сообщения на портале производится в течение 24 часов, а ответ от управления Роспотребнадзора по городу Москве будет предоставлен в рамках 30 дней с момента подачи жалобы. За это время представители ведомства проанализируют суть жалобы, при необходимости инициируют проверку торговой точки, а также изберут меру пресечения в случае выявления нарушения.

Ракова также отметила, что на портале в режиме реального времени будет составляться карта торговых точек, в которых ведомством по факту проверок были обнаружены нарушения санитарных требований. В заключение заместитель мэра отметила, что расширение функциональности портала никак не скажется на порядке рассмотрения письменных жалоб москвичей.

Руководитель Роспотребнадзора по городу Москве Елена Андреева в свою очередь подчеркнула, что жалобы на нарушения в сфере торговли неизменно составляли около 30% от общего числа обращений на портале «Наш город», что и привлекло внимание федерального ведомства к проблеме. По ее словам, размещение жалобы на сайте должно стать крайней мерой в случае отсутствия реакции администрации торговой точки на жалобы потребителя. Кроме того, уже рассмотренные Роспотребнадзором обращения будут вывешены в свободном доступе, что будет чревато дополнительными репутационными издержками для ритейлеров.

«Рано или поздно мы придем к соблюдению санитарных норм в Москве, и портал «Наш город» является отличным инструментом для достижения цели», — подытожила Андреева.

Портал «Наш город» был создан в 2011 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина как инструмент решения городских проблем. С тех пор сайт пережил визуальный редизайн, а также значительно расширил свой функционал. На сегодня любой житель столицы может оставить обращение по 150 темам, а администрация ежедневно получает более 2 тысяч жалоб. В настоящее время на портале зарегистрированы 348 тысяч пользователей.

Вокруг портала также возникло волонтерское движение, насчитывающее уже 2300 участников. Они помогают властям выискивать недостатки в жизни города и способствуют их скорейшему устранению. Организаторы портала поддерживают их усилия, начисляя волонтерам бонусные баллы и бесплатно приглашая на различные городские мероприятия.

Источник: Газета.Ру


Комментарии  1

userpic
Yurij23.09.2014, 23:08Ссылка
А кого же не устраивала возможность подавать жалобы в электронном виде через сайт Роспотребнадзора ? Тех, кто решил устроить очередной распил ?

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей