Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Боевая бабуля: екатеринбурженка победила управляющую компанию в борьбе за перерасчёт

08.10.2014

Жительница Орджоникидзевского района Екатеринбурга боролась с ООО "УК "РЭМП-Эльмаш". Поводом стали квитанции "с излишком". Сейчас 73-летняя Людмила Георгиевна, жительница дома по улице Индустрии, 96б, приболела, говорит, что здоровье немного подкосили последние суды, но она нисколько не жалеет, что всё это затеяла.

– Было у меня очень сильное желание. Настроение было разбомбить их там всех. Боролась долго. Долг нам вписали в декабре 2013 года, и вот с тех пор… 9 месяцев боролась. Все инстанции объехала: и в прокуратуру обращалась, и в жилищную инспекцию, в приёмной Ройзмана была, в нашей администрации, – рассказала Е1.RU Людмила Георгиевна. – Все мне говорили "зря ты связываешься, это частная компания, и их никто не тронет". Немножко оклемаюсь и пойду к главе нашего района снова и расскажу, что страхи его были напрасными…

История началась в конце 2013 года. Тогда все жители 40-квартирного дома получили квитанции от УК "РЭМП-Эльмаш", где в строке "отопление" появилась дополнительная сумма 3 030 рублей в качестве корректировки платы за отопление за 2010 и 2011 годы на основании показаний прибора учёта тепла.

Большинство жителей дома – люди не просто пенсионного, а очень преклонного возраста, многие либо не ходят, либо передвигаются с трудом. Людмила Георгиевна, как самая молодая и энергичная, решила разобраться.

– В УК мне дали очень много документации, думали, что я безграмотна и запутаюсь. Я еле до дома донесла. Как села ночью, начала изучать, и вижу, что цифры-то в нашу пользу. Расчёты сделала, прикинула, – поясняет жительница дома. – Мне это несложно, закончила в своё время два вуза. Составляла заявки на изобретения. По цифрам я на расстоянии могла почувствовать, где правда, а где ложь.

В прошлом Людмила Георгиевна руководила конструкторским бюро Уралмаша, занималась патентной деятельностью. Пенсионерка вела с коммунальщиками переписку, чтобы потом было что предъявить в суде. По словам женщины, они с соседями взвесили все письма и отписки – оказалось 7 килограммов.

– Все эти 7 килограммов и носила на суд. А как с ними по-другому? Они или откажутся, или перевернут всё по-другому. А когда на бумаге есть – другое дело.

Летом 2014 года пенсионерка обратилась в Свердловскую региональную общественную организацию "Уральская палата защиты потребителей". 11 сентября стороны заключили мировое соглашение в суде.

– Ей удалось доказать, что в 2010 и 2011 годах никакого прибора учёта не существовало. Когда управляющая компания предъявила документы на несуществующий теплосчётчик, Людмила Георгиевна привела доказательства, что документ подделан, и счётчик, который управляющая компания поспешно поставила, был просто перенесён из другого дома, – рассказали в правозащитной организации.

Пенсионерка обнаружила ошибку управляющей компании: количество потреблённого их 40-квартирным домом тепла точь-в-точь равнялось потреблению соседнего 120-квартирного дома.

– Когда все попытки затянуть дело, измотать "молодого и энергичного" истца были исчерпаны, управляющая компания пошла на мировое соглашение, – отметили в "Уральской палате защиты потребителей". – Людмила Георгиевна собрала со всех жителей дома заявления с просьбой перерасчёта и отнесла в управляющую компанию. Те обещали исправить ошибку для всех жильцов дома.

Теперь Людмиле Георгиевне прислали нулевой счёт по квартплате за сентябрь 2014 года, а остальные жильцы попросили незаконно полученные деньги также перечислить в счёт оплаты за коммуналку.

– Я чувствовала свою силу, понимала, что коммунальщики не правы. Конечно, не все доброжелательно ко мне относились. Прямо в лоб мне говорили: что вы ходите, всё равно ничего не понимаете. Жители меня все поддерживали, силу давали, – говорит Людмила Георгиевна.

Правозащитники считают, что поступки УК заслуживают внимания более серьёзных органов, нежели общественная организация по защите прав потребителей.

ООО "УК "РЭМП-Эльмаш" признались, что ошибка в расчётах действительно была:

– У нас таких процессов очень много. В ходе проверки была выявлена ошибка, допущенная сотрудником в 2010 году. Мы просто устранили эту ошибку в ходе судебного заседания. О том, что теплосчётчика в доме не было – это неправда. Он установлен. Показания прибора имеются в наличии. Все акты есть. Карточки регистрации учёта параметров имеются в материалах дела. В ресурсоснабжающей организации также подтвердили, что прибор был сдан в эксплуатацию и является действующим. По сути, процесс касался другого – корректировки платы, а не отсутствия или наличия прибора.

Источник: Е1.RU


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей