12.10.2014

Шестой iPhone действительно можно согнуть пальцами, но Apple, вместо того чтобы исправить продукт, пытается все отрицать

Конкуренты «одной фруктовой компании» злорадно потирают руки, потешаясь в рекламных роликах над тем, как легко согнуть iPhone, и сравнивают его с собственными продуктами, которые, конечно, выглядят в рекламе куда более прочными. Однако проблема действительно существует: iPhone 6 Plus имеет конструктивный недостаток, который при определенном стечении обстоятельств губит гаджет. Несмотря на убедительные доказательства, предоставленные конкурентами, в Купертино не торопятся с конструктивными изменениями, полагаясь, видимо, на легендарную лояльность своих пользователей.

«Некрашеный, негнутый».

Смех смехом, а именно так, похоже, будут начинаться объявления о продаже подержанных iPhone 6 Plus. Скандал с гнущимся новейшим смартфоном Apple, разгоревшийся в последние дни и казавшийся поначалу преувеличением или саботажем, если не глупой шуткой, так вот скандал этот и не думает стихать. Напротив, к воображаемому делу подшиваются новые страницы, и картина в целом рисуется все менее красивой как для самой Apple, так и для покупателей.

 

Установить сейчас, кто первым выявил неприятную особенность «Шестерки Плюс», почти невозможно: историческая правда погрязла под миллионами перепостов. Скорее всего, «счастливчиком» стал один из ранних покупателей 6P, в чьем кармане телефон впервые и погнулся. А уже после него популярный видеоблогер Льюис Хилсентегер воспроизвел опыт перед камерой (50 млн. просмотров на сегодняшнее утро!) — погнув «Айфон» руками и дав толчок волне сумасшествия: с того момента iPhone 6 Plus пытаются согнуть буквально все кому не лень.

Скажем прямо, вся эта история — нареченная Bendgate, по аналогии с «Антеннагейтом» и прочими — с самого начала выглядела подозрительно. Саботаж со стороны конкурентов? Почему бы нет, тем более что Samsung уже обыграла идею в забавном рекламном ролике Note 4. Чья-то злая шутка? Тоже не исключено. Ведь среднестатистический обладатель «Айфона» не технарь и отношение к технике у него соответствующее, потребительское. Рассказывают, что даже (очевидно безумный!) розыгрыш Apple Wave — якобы внедренная в iPhone 6 функция подзарядки от микроволновой печи — привел к порче нескольких смартфонов. Чего уж говорить о проверке на прочность! Скажите людям, что это гнется, и они будут пытаться это погнуть, даже если речь идет о стальной чушке.

Впрочем, нет худа без добра. Коллективными усилиями и ценой десятков погнутых смартфонов были установлены два существенных обстоятельства. Во-первых, тот факт, что 6P выполнен в алюминиевом корпусе, никакой роли не играет. Жесткость данному аппарату должны обеспечивать прячущиеся внутри стальные ребра. Во-вторых, сгибается он поперек продольной оси и только в определенном месте — чуть выше середины, под кнопками управления громкостью. Приложение даже значительного усилия в других местах ничего не дает. Вероятно, поэтому сотрудники Apple Store с таким спокойствием относятся к попыткам бесчисленных придурков погнуть выставленные на витринах смарты: большинство уже слышали, что «Шестерка Плюс» гнется, но не знают «волшебной» точки.

К сожалению, именно эта точка оказалась местом приложения силы у почти десятка покупателей, привыкших таскать «Айфон» в переднем кармане джинсов. Что, в свою очередь, заставляет взглянуть на творящееся безумие под другим углом. Что если попытки погнуть 6P на витрине — не глупость, не вандализм? Что если это нормальная проверка товара перед покупкой? Не требуйте от обывателя слишком многого, он давно не считает смартфон сложным электронным устройством, скорее — аналогом утюга. А раз так, то и отношение к нему соответствующее. Ведь пробуют же на прочность подошву у зимних сапог в обувном магазине? Так почему не подвергнуть аналогичному тесту смартфон? Тем более что и сам производитель настаивает, что дефект (если он вообще существует) крайне редок и беспокоиться не о чем, при «нормальной эксплуатации» iPhone 6 Plus не погнется. Но раз так, то и отнестись к результатам опытов Apple должна с пониманием. Вместо этого она предпочла раздуть скандал еще сильнее.

Вслед за бесчисленными блогерами-одиночками гнуть 6P стали СМИ с именем. Одним (CNN, Consumer Reports и др.) это не удалось, либо удалось ценой значительных усилий, превосходящих «нормальные». Другим — знавшим правильную точку — удалось без труда. Среди последних оказался и главред популярного в Европе компьютерного журнала Computer Bild: он погнул «Шестерку Плюс», выразил удивление тем, как легко это сделать, после чего Apple... отобрала у журнала все привилегии (CB отныне не приглашают на презентации и не присылают им новое железо на тестирование).

С одной стороны, Apple права: нечего раздувать панику, производителю лучше знать, есть дефект или его не существует. С другой, не слишком ли CB везучие, чтобы вот так сразу наткнуться на дефектный экземпляр iPhone 6 Plus?

ГНУТОЕ НЕ ПРОДАЕТСЯ

Какова вероятность, придя в магазин за «Айфоном», приобрести дефектный экземпляр? Посчитать ее нетрудно. Apple, комментируя происходящее, официально назвала цифру 9: столько покупателей обратились в компанию с жалобой на погнувшийся смарт. А сколько всего их продано? Официальной статистики пока нет, но порядок сторонних оценок в таких случаях обычно достаточно точен, поэтому оттолкнемся вот от чего: на данный момент известно, что за первый уик-энд было продано свыше 10 млн. смартфонов серии 6, и в то же время суммарный веб-трафик с устройств iPhone 6 Plus оказался в 8 раз меньше трафика, генерируемого iPhone 6.

Выходит, «Шестерка Плюс» продается в 8 раз слабее «Шестерки» и, получается, разошлась примерно 2 млн. экземпляров. Таким образом, шанс для произвольного покупателя наткнуться на бракованный 6P меньше 1 на 200 тысяч. В быту такой цифрой, безусловно, можно пренебречь, на чем и настаивает Apple. Однако результат CB (и многих других, кому удалось погнуть свои «Айфоны») требует поправки в худшую сторону. Очевидно, что дефектных экземпляров в действительности намного, намного больше. Вероятнее всего, дефект вообще присутствует в каждом аппарате. Но если так, где именно он кроется?

Как минимум два популярных англоязычных издания не удовлетворились расплывчатой формулировкой «приложить достаточное усилие» и поставили точный опыт. Первое из них, уже упоминавшийся журнал Consumer Reports (издается в США аналогом нашего общества по защите прав потребителей), подверг несколько смартфонов разных производителей (Apple, Samsung, LG, HTC) тесту на прочность на специальном стенде: смарт опирался на две точки, точно дозированное усилие прилагалось к третьей. Ничего «криминального» не вскрылось, все смартфоны показали примерно равную прочность на изгиб; выяснилось даже, что HTC One M8 гнется легче «Шестерки Плюс».

Второе издание, Wired, пригласило профессора физики, который проанализировал, какое усилие должно создаваться в кармане штанов, чтобы погнуть iPhone 6 Plus, и тоже пришел к выводу, что скорее порвутся джинсы, чем согнется смартфон.

Однако внимательный наблюдатель заметит, что и в том и в другом случае исследователи сделали общую ошибку: изучали «сферического коня в вакууме». Действительно или мысленно они прилагали усилие к геометрическому центру смартфона, тогда как — вспомните начало разговора! — делать это нужно было немного выше, под блоком кнопок управления громкостью.

Таким образом вплоть до момента, пока кто-нибудь не пожертвует своей «Шестеркой Плюс», чтобы поставить корректный опыт на точном оборудовании, наиболее правдоподобной версией произошедшего лично мне представляется версия аппаратного дефекта, а именно непродуманного размещения ребра жесткости. Предложил ее никому не известный пользователь сайта Imgur под псевдонимом Alleras4.

Все просто: если разобрать смартфон, окажется, что «волшебная точка» сгиба совпадает с креплением одного из внутренних ребер жесткости. В этом месте кончающееся ребро прикручено винтом к корпусу. Вот почему так важно прилагать усилие именно здесь. Надавите чуть ближе к центру смартфона — и ребро примет «удар» на себя, успешно сопротивляясь изгибу. Но приложите усилие точно к винту, и поглотить его полностью ребро не сможет, а алюминиевый корпус требуемой жесткостью не обладает. Готово: iPhone 6 Plus погнут! Очередной недосмотр, который производителю, конечно, придется исправлять.

О том, какой вывод нужно сделать из преследующих Apple скандалов по причине глупых недосмотров, речь в этой колонке уже шла неоднократно: не требуйте от компании-коммивояжера слишком многого, она просто не в состоянии обеспечить надлежащее качество своих продуктов. Однако в данном случае ситуация определенно развивается в худшую сторону: вместо того чтобы признать ошибку, пусть нехотя, пусть с опозданием, как всегда было раньше, Apple решила занять агрессивную оборону и напала на журналистов.

Что ж, пресса вряд ли сильно пострадает: как правильно подметил главред CB в ответном письме, они пока еще в состоянии приобретать и тестировать устройства даже тех производителей, которые боятся независимых оценок. Пострадает от своей позиции сама Apple: серия 6 стартовала медленней пятой (об этом говорит меньший веб-трафик после нескольких дней продаж). Лучше бы «яблочникам» говорить с покупателями, а не затыкать им рты.

Источник: БИЗНЕС Online


Комментарии  1

userpic
Yurij13.10.2014, 00:32Ссылка
Многабукафф, ниасилил.

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей