Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Центробанк поддержал инициативу ФАС о введении обязательного «периода охлаждения» при покупке страховки

15.05.2015

Центральный банк (ЦБ) России поддержал инициативу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о введении обязательного «периода охлаждения» в страховании, на время действия которого страхователь сможет в течение определенного срока отказаться от приобретенной страховки без финансовых потерь. Об этом в ходе заседания экспертного совета по защите конкуренции на рынке финансовых услуг сообщила представитель службы по защите прав потребителей Центробанка Анастасия Андросенко.

«Мы, к сожалению, наблюдаем не снижающуюся динамику обращений, связанных с навязыванием услуг, что говорит о наличии комплексной проблемы на рынке. Те методы воздействия на страховые организации, которые у нас есть, они эффективны, но требуют серьезной процедуры доказывания. Поэтому конструкция, связанная с введением «периода охлаждения, безусловно должна быть», - сказала А.Андросенко. При этом она отметила, что надо проработать механизм введения «данного продукта» в существующее законодательство.

Как сообщалось ранее, ФАС предлагает закрепить на законодательном уровне так называемый «период охлаждения». Инициатива антимонопольного ведомства подразумевает возможность страхователя отказаться от договора страхования в течение определенного периода времени без применения каких-либо санкций и объяснения причин. Соответствующие поправки ФАС предлагает внести в ФЗ «Об организации страхового дела в РФ».

В ходе заседания, инициативу ФАС поддержали ряд банковских и страховых организаций, среди которых в том числе «Росгоссстрах», «Сбербанк страхование», «Сосьете Женераль», «Тинькофф страхование». Представители профессионального сообщества отметили, что уже ввели или готовы ввести у себя подобную услугу.

По данным ФАС, количество жалоб граждан, связанных с навязыванием дополнительных услуг по добровольным видам страхования при заключении договоров ОСАГО, продолжает расти. За 2014 г. в антимонопольные органы поступило около 7,37 тыс. жалоб граждан, за январь-февраль 2015 г. - почти 1,3 тыс., что сопоставимо количеству жалоб, поступивших за весь 2013 г.

Источник: Агентство "Москва"


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
02.01.2019, 22:01
Карел1 →  Новогодние подарки детям!
Должен ли работодатель выдать подарок на ребенка на Новый Год, ребенок родился 01.11. Сказали что не будет т.к. ребенок маленький. Фирма - Пятерочка!
01.01.2019, 11:08
Андрей74 →  Новый дом - новая УК
День добрый :D .Я участник долевого строительства,акт приёма квартиры подписал,далее у застройщика были какие то проблемы,"город" какое то время не брал дом,но сказали подавать документы на получения "Права собственности" (сейчас выписка из реестра).Уж...
27.09.2018, 10:55
Александр Георгиевич →  Безучётное потребление электроэнергии
Расчет размера платы по показаниям прибора учета возможен при соблюдении определенных условий, в том числе при наличии невозможности потребления энергоресурса в обход прибора учета. При наличии автоматов перегрузки, установленных до счетчика, такая воз...
24.09.2018, 16:12
Ermalnik →  Подарок на день Св.Валентина
Первые два варианта опасные) Не думаю, что каждая подобному обрадуется)
А если серьёзно, можно удивить чем нибудь. Если музыкой увлекается, можно поющую чашу подарить https://om108.ru/catalog/muzykalnye_instrumenty_poyushchie_chashi_kolokola/poyushchie...
24.09.2018, 14:46
MakSimBorisov →  пришло не то содержимое что предпринять?
Спасибо большое

Архив новостей