Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Центробанк поддержал инициативу ФАС о введении обязательного «периода охлаждения» при покупке страховки

15.05.2015

Центральный банк (ЦБ) России поддержал инициативу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о введении обязательного «периода охлаждения» в страховании, на время действия которого страхователь сможет в течение определенного срока отказаться от приобретенной страховки без финансовых потерь. Об этом в ходе заседания экспертного совета по защите конкуренции на рынке финансовых услуг сообщила представитель службы по защите прав потребителей Центробанка Анастасия Андросенко.

«Мы, к сожалению, наблюдаем не снижающуюся динамику обращений, связанных с навязыванием услуг, что говорит о наличии комплексной проблемы на рынке. Те методы воздействия на страховые организации, которые у нас есть, они эффективны, но требуют серьезной процедуры доказывания. Поэтому конструкция, связанная с введением «периода охлаждения, безусловно должна быть», - сказала А.Андросенко. При этом она отметила, что надо проработать механизм введения «данного продукта» в существующее законодательство.

Как сообщалось ранее, ФАС предлагает закрепить на законодательном уровне так называемый «период охлаждения». Инициатива антимонопольного ведомства подразумевает возможность страхователя отказаться от договора страхования в течение определенного периода времени без применения каких-либо санкций и объяснения причин. Соответствующие поправки ФАС предлагает внести в ФЗ «Об организации страхового дела в РФ».

В ходе заседания, инициативу ФАС поддержали ряд банковских и страховых организаций, среди которых в том числе «Росгоссстрах», «Сбербанк страхование», «Сосьете Женераль», «Тинькофф страхование». Представители профессионального сообщества отметили, что уже ввели или готовы ввести у себя подобную услугу.

По данным ФАС, количество жалоб граждан, связанных с навязыванием дополнительных услуг по добровольным видам страхования при заключении договоров ОСАГО, продолжает расти. За 2014 г. в антимонопольные органы поступило около 7,37 тыс. жалоб граждан, за январь-февраль 2015 г. - почти 1,3 тыс., что сопоставимо количеству жалоб, поступивших за весь 2013 г.

Источник: Агентство "Москва"


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
18.08.2017, 17:09
Светлана Мя →  Возврат денег за не оказанные услуги фитнес клубом "Зебра"
Дорогие форумчане, пострадавшие, как и я от ООО "Зебра на Торпедо"!

Я юрист и знаю как нужно возвращать наши деньги. Вы можете обратиться в суд, и даже выиграете его. Но вы должны понимать, что ООО "Зебра на ТТорпедо", это юридическое лицо с уставны...
16.08.2017, 13:23
remonttehnikysc →  Меня обманула компания по ремонту ноутбуков
все-таки ноутбук отремонтировал здесь http://braun-ukraine.com.ua/remont-noutbukov/
08.08.2017, 23:48
Ermalnik →  Отказ интернет магазина возвращать деньги за пересылку наложенным платежем
О много полезной информации. А то всякие случаи бывают. Хотя стараюсь только на проверенных магазинах покупать крупный товар, чтобы деньги не потерять. А то думаю у многих подобные ситуации бывают.
Кстати как совет вот неплохой магазин http://brandius...
08.08.2017, 17:41
remonttehnikysc →  Где быстро и недорого?
Где можно быстро починить утюг? не греет совсем...
04.08.2017, 23:12
Flen →  Отказали в возврате
Добрый день! 16 июля 2017 года в магазине Ugg на Киевской купила туфли, вчера заметила на одной из них дырку и сразу повезла сдавать. В магазине мне отказали в возврате (хотя они на гарантии до 16 августа), так как я не подписывала их стандартную форму...

Архив новостей