Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Центробанк поддержал инициативу ФАС о введении обязательного «периода охлаждения» при покупке страховки

15.05.2015

Центральный банк (ЦБ) России поддержал инициативу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о введении обязательного «периода охлаждения» в страховании, на время действия которого страхователь сможет в течение определенного срока отказаться от приобретенной страховки без финансовых потерь. Об этом в ходе заседания экспертного совета по защите конкуренции на рынке финансовых услуг сообщила представитель службы по защите прав потребителей Центробанка Анастасия Андросенко.

«Мы, к сожалению, наблюдаем не снижающуюся динамику обращений, связанных с навязыванием услуг, что говорит о наличии комплексной проблемы на рынке. Те методы воздействия на страховые организации, которые у нас есть, они эффективны, но требуют серьезной процедуры доказывания. Поэтому конструкция, связанная с введением «периода охлаждения, безусловно должна быть», - сказала А.Андросенко. При этом она отметила, что надо проработать механизм введения «данного продукта» в существующее законодательство.

Как сообщалось ранее, ФАС предлагает закрепить на законодательном уровне так называемый «период охлаждения». Инициатива антимонопольного ведомства подразумевает возможность страхователя отказаться от договора страхования в течение определенного периода времени без применения каких-либо санкций и объяснения причин. Соответствующие поправки ФАС предлагает внести в ФЗ «Об организации страхового дела в РФ».

В ходе заседания, инициативу ФАС поддержали ряд банковских и страховых организаций, среди которых в том числе «Росгоссстрах», «Сбербанк страхование», «Сосьете Женераль», «Тинькофф страхование». Представители профессионального сообщества отметили, что уже ввели или готовы ввести у себя подобную услугу.

По данным ФАС, количество жалоб граждан, связанных с навязыванием дополнительных услуг по добровольным видам страхования при заключении договоров ОСАГО, продолжает расти. За 2014 г. в антимонопольные органы поступило около 7,37 тыс. жалоб граждан, за январь-февраль 2015 г. - почти 1,3 тыс., что сопоставимо количеству жалоб, поступивших за весь 2013 г.

Источник: Агентство "Москва"


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
30.07.2018, 09:11
Ermalnik →  Починка обуви
Приветствую, обращаюсь по такому вот вопросу: у меня буквально на днях на кроссовках разошлись два шва после того, как я неудачно зацепилась за что-то, теперь нужно срочно исправлять эту проблему. Отдавать в ремонт не хочу, думаю и сама справлюсь, глав...
22.07.2018, 16:42
MakSimBorisov →  Подарок на день Св.Валентина
Что-то необычное можно найти в магазине ebay. Доставка из США https://pds.delivery/markets/ebay-delivery/ не очень дорогая, многие товарі там выгодно заказывать, я так компьютер купил.
26.06.2018, 10:48
Николай Иванович →  Непосредственное управление после 1 мая 2015г.
Минимальный перечень услуг N 290 установленный правительством для обслуживающей организации обязателен к выполнению или только то, что прописано в договоре ?
17.06.2018, 22:40
Ermalnik →  строительство дачного дома
А вот еще вопрос, я вот купил себе дождеприемник https://331.com.ua/dozhdepriemniki-i-reshetki вот такой вопрос, устанавливать его надо до ремонта или уже в конечной стадии? Я начал строительство и ремонт дома, но вот ставить сейчас надо или все же позже?
17.03.2018, 22:25
Ermalnik →  Отказали в гарантийном ремонте Land Rover Diskavery 4
Полезные вещи, нужно будет по запоминать. А то покупки разные бывают часто, может не такие большие как у вас, но всё же. Всякие запчасти, аксессуары и прочее. Хочется знать свои права и понимать на что рассчитывать в подобных ситуациях.
Хотя последняя...

Архив новостей