Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Центробанк поддержал инициативу ФАС о введении обязательного «периода охлаждения» при покупке страховки

15.05.2015

Центральный банк (ЦБ) России поддержал инициативу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о введении обязательного «периода охлаждения» в страховании, на время действия которого страхователь сможет в течение определенного срока отказаться от приобретенной страховки без финансовых потерь. Об этом в ходе заседания экспертного совета по защите конкуренции на рынке финансовых услуг сообщила представитель службы по защите прав потребителей Центробанка Анастасия Андросенко.

«Мы, к сожалению, наблюдаем не снижающуюся динамику обращений, связанных с навязыванием услуг, что говорит о наличии комплексной проблемы на рынке. Те методы воздействия на страховые организации, которые у нас есть, они эффективны, но требуют серьезной процедуры доказывания. Поэтому конструкция, связанная с введением «периода охлаждения, безусловно должна быть», - сказала А.Андросенко. При этом она отметила, что надо проработать механизм введения «данного продукта» в существующее законодательство.

Как сообщалось ранее, ФАС предлагает закрепить на законодательном уровне так называемый «период охлаждения». Инициатива антимонопольного ведомства подразумевает возможность страхователя отказаться от договора страхования в течение определенного периода времени без применения каких-либо санкций и объяснения причин. Соответствующие поправки ФАС предлагает внести в ФЗ «Об организации страхового дела в РФ».

В ходе заседания, инициативу ФАС поддержали ряд банковских и страховых организаций, среди которых в том числе «Росгоссстрах», «Сбербанк страхование», «Сосьете Женераль», «Тинькофф страхование». Представители профессионального сообщества отметили, что уже ввели или готовы ввести у себя подобную услугу.

По данным ФАС, количество жалоб граждан, связанных с навязыванием дополнительных услуг по добровольным видам страхования при заключении договоров ОСАГО, продолжает расти. За 2014 г. в антимонопольные органы поступило около 7,37 тыс. жалоб граждан, за январь-февраль 2015 г. - почти 1,3 тыс., что сопоставимо количеству жалоб, поступивших за весь 2013 г.

Источник: Агентство "Москва"


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
12.02.2018, 16:02
Леся_Тор →  СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР DELL В МОСКВЕ. Негативный отзыв
Опыт бывает как хороший так и негативный. У меня положительные вот от этого сервисного центра. Из плюсов, выезд и доставка - бесплатная. Работают ежедневно.
10.02.2018, 12:00
Эрик007 →  Ремонт телефона Samsung S8
Здравствуйте! Скажите пожалуйста я купил телефон Samsung s8 за 54000, телефон еще на гарантии с защитной бронью, упал и трещины пошли по экрану, теперь я хочу вернуть его по гарантии в магазин с заменой на такой же если. Скажите пожалуйста как мне пос...
02.02.2018, 08:32
ЭльвираКул →  Можно ли осуществить возврат наушников
Здравствуйте!Два месяца назад брат купил наушники. И на следующий день уехал на вахту. Когда наушники проверил оказалось что они по разному передают звук. Решили его вернуть, так как так слушать невозможно. В магазине принять отказываются ссылаясь на т...
01.02.2018, 11:13
gorniks →  Мероприятие Строитель России 2018
С 16 по 20 апреля 2018 года в Москве пройдет крупнейшее образовательное мероприятие страны для специалистов строительной сферы – «Строитель России 2018».

«Строитель России» – это профессиональная отраслевая площадка, включающая более 20 образователь...
28.01.2018, 08:45
Евгения1409 →  Возврат дивана ненадлежащего качества в магазин "МногоМебели"
Добрый день) У меня тоже проблемасдиваном фирмы Много мебели. Диван покупали чуть больше года назад. Диван пружинный, но за это время пружины то ли просели толи что с ними произошло... когда садишся сильно проваливаешься. Чувствуется по всему периметру...

Архив новостей