01.09.2015
К неожиданному повороту привело стремление правоохранительных органов навести порядок в среде волгоградских маршрутных перевозок. После масштабных проверок соблюдения тарифных правил перевозки, часть водителей перестали выходить на маршруты после 21 часа.
Во второй половине августа дорожная полиция совместно с региональным Управлением Роспотребнадзора и комитетом по транспорту администрации Волгограда, проводили совместные рейды по выявлению волгоградских перевозчиков, нарушающих правила перевозки пассажиров в коммерческом автотранспорте. По результатам рейдов были выписаны несколько десятков штрафных квитанций, в том числе за незаконное повышение стоимости проезда в вечернее и ночное время.
«В последнее время установление завышенных тарифов на перевозки в вечернее и ночное время стало очень распространенным нарушением, – комментирует начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Виталий Осадчий. – Иногда можно увидеть увеличение стоимости проезда в три и более раз по сравнению с обычным, дневным тарифом.
В ходе проверок, проводимых Управлением совместно с сотрудниками ГИБДД в отношении таких недобросовестных перевозчиков возбуждаются дела об административных правонарушениях по статье 14.6 «Нарушение порядка ценообразования».
После проведенных профилактических мероприятий по негласному соглашению многие маршрутные такси, в частности, курсирующие от торгово-развлекательных центров, перестали выходить в рейсы после 21 часа. Учитывая, что большая часть торговых павильонов в ТРЦ работают до 20-22 часов, работники этих магазинов оказались в ситуации, когда уехать домой по окончании рабочего дня без личного транспорта практически невозможно. Дело дошло до того, что работники некоторых магазинов ТРЦ «Комсомолл» и «Акварель» вынуждены проводить ночи на рабочих местах, не имея возможности уехать домой в вечернее время.
«Все началось перед прошедшими выходными, – рассказывает продавец Ольга Климова. – Вечером пятницы попыталась уехать домой от «Акварели», но не получилось – многие микроавтобусы стояли на остановочных площадках, но пассажиров не брали. Водитель объяснил это тем, что им запретили перевозить горожан по ночному тарифу. Тоже самое повторилось и в выходные, и минувшим понедельником».
Водители маршрутных такси подтвердили свое нежелание осуществлять перевозки в вечернее и ночное время по обычным тарифам, мотивируя это тяжелыми условиями труда.
«Действительно, мы перестали ездить по маршруту после 21 часа, – рассказал водитель маршрутного такси, не пожелавший назваться. – В любом учреждении или на производстве ночные часы работы оплачиваются по отдельному тарифу, но для перевозок это правило, как оказалось, является незаконным. Поездки поздним вечером и более напряженные, и менее пассажиронасыщенные, и связаны с серьезной переработкой для самих водителей.
Если горожанину необходимо куда-то поехать в нерабочее время— за услугу нужно заплатить дополнительно. Нестандартная услуга – нестандартная оплата. Все честно».
«Независимо от времени суток для проезда в маршрутном такси должен использоваться один, установленный в соответствии с системой, тариф, – уверен ведущий специалист комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Алексей Кузьмин. – Однако, практически в каждой второй маршрутке можно наблюдать нарушения законодательства. Тарифы в ночное время должны оставаться такими же, как днем».
В тоже время волгоградцы, пользующиеся маршрутками в вечернее время, оказались нимало удивлены и обрадованы отсутствием «ночных» тарифов в тех машинах, что все же выходят на маршрут.
«Накануне ехала около 22 часов из поселка Ангарский в сторону Красного Октября, – рассказала волгоградка Елена Абдуллаева. – На каждой остановке входящие пассажиры спрашивали у водителя стоимость проезда и с удовлетворением отмечали, что тариф остается «дневным». Настроение у пассажиров срезу улучшалось, чего нельзя сказать о водителе: отвечал он хмуро, будучи явно недовольным тем, что его лишили дополнительного заработка».
Сами перевозчики считают, что никакого массового нарушения тарифного законодательства в Волгограде не наблюдается. Те изменения стоимости проезда, что устанавливаются в ночное время происходят в границах установленных тарифных рамок.
«Новые тарифы на перевозку пассажиров установлены в Волгограде на рубеже 2014-2015 годов, – комментирует председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – И кроме максимальных и минимальных значений, в них установлено понятие тарифных участков. В дневное время перевозчик устанавливает стоимость проезда в пределах разрешенной тарифной вилки с учетом тарифных участков. В вечернее и ночное время перевозчик вправе установить единую стоимость проезда по маршруту без учета этих участков. А также установить стоимость проезда по верхней, подчеркну, разрешенной границе. Вот и получается, что если днем проезд в две остановки стоил, к примеру 16 рублей, а за весь маршрут от конечной до конечной пассажир платил 25, то после 21 часа максимальная стоимость устанавливается одинаково и на две-три остановки, и на весь маршрут. Регулировать это перевозчик может самостоятельно и, при этом, имеет для этого все права».
А вот действия правоохранительных и надзорных органов эксперты сайта оценивают как неправомочные и направленные на запутывание горожан, не сведущих в механизме ценообразования.
«Все это действо очень напоминает стрельбу из пушки по воробьям, – считает автоюрист Сергей Богуслав. – И решение об отмене повышенного «ночного» тарифа принимают не власти или сотрудники полиции, а те, кто им пользуется – владельцы маршрутов. Естественно, что никаких документов, регулирующих эти отношения, в природе не существует. Соответственно, и отменять нечего. Более того, информируя пассажиров соответствующими объявлениями в салонах о стоимости перевозки в вечернее и ночное время, перевозчики именно выполняют требования правил перевозки, но не нарушают их.
Не ошибусь, если спрогнозирую следующее развитие ситуации: на некоторое время перевозчики откажутся от максимальных тарифов, чтобы успокоить и пассажиров, и власти, но вскоре вернутся к ним, опасаясь потерять водителей, уже отказывающихся работать вечерами без дополнительной оплаты.
Если стоимость ночной поездки не превышает установленный правилами предел, наказывать перевозчика не за что. А подвергать штрафам нужно только тех маршрутчиков, кто действительно «задирает» цену проезда сверх всяких законных границ».
Во второй половине августа дорожная полиция совместно с региональным Управлением Роспотребнадзора и комитетом по транспорту администрации Волгограда, проводили совместные рейды по выявлению волгоградских перевозчиков, нарушающих правила перевозки пассажиров в коммерческом автотранспорте. По результатам рейдов были выписаны несколько десятков штрафных квитанций, в том числе за незаконное повышение стоимости проезда в вечернее и ночное время.
«В последнее время установление завышенных тарифов на перевозки в вечернее и ночное время стало очень распространенным нарушением, – комментирует начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Виталий Осадчий. – Иногда можно увидеть увеличение стоимости проезда в три и более раз по сравнению с обычным, дневным тарифом.
В ходе проверок, проводимых Управлением совместно с сотрудниками ГИБДД в отношении таких недобросовестных перевозчиков возбуждаются дела об административных правонарушениях по статье 14.6 «Нарушение порядка ценообразования».
После проведенных профилактических мероприятий по негласному соглашению многие маршрутные такси, в частности, курсирующие от торгово-развлекательных центров, перестали выходить в рейсы после 21 часа. Учитывая, что большая часть торговых павильонов в ТРЦ работают до 20-22 часов, работники этих магазинов оказались в ситуации, когда уехать домой по окончании рабочего дня без личного транспорта практически невозможно. Дело дошло до того, что работники некоторых магазинов ТРЦ «Комсомолл» и «Акварель» вынуждены проводить ночи на рабочих местах, не имея возможности уехать домой в вечернее время.
«Все началось перед прошедшими выходными, – рассказывает продавец Ольга Климова. – Вечером пятницы попыталась уехать домой от «Акварели», но не получилось – многие микроавтобусы стояли на остановочных площадках, но пассажиров не брали. Водитель объяснил это тем, что им запретили перевозить горожан по ночному тарифу. Тоже самое повторилось и в выходные, и минувшим понедельником».
Водители маршрутных такси подтвердили свое нежелание осуществлять перевозки в вечернее и ночное время по обычным тарифам, мотивируя это тяжелыми условиями труда.
«Действительно, мы перестали ездить по маршруту после 21 часа, – рассказал водитель маршрутного такси, не пожелавший назваться. – В любом учреждении или на производстве ночные часы работы оплачиваются по отдельному тарифу, но для перевозок это правило, как оказалось, является незаконным. Поездки поздним вечером и более напряженные, и менее пассажиронасыщенные, и связаны с серьезной переработкой для самих водителей.
Если горожанину необходимо куда-то поехать в нерабочее время— за услугу нужно заплатить дополнительно. Нестандартная услуга – нестандартная оплата. Все честно».
«Независимо от времени суток для проезда в маршрутном такси должен использоваться один, установленный в соответствии с системой, тариф, – уверен ведущий специалист комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Алексей Кузьмин. – Однако, практически в каждой второй маршрутке можно наблюдать нарушения законодательства. Тарифы в ночное время должны оставаться такими же, как днем».
В тоже время волгоградцы, пользующиеся маршрутками в вечернее время, оказались нимало удивлены и обрадованы отсутствием «ночных» тарифов в тех машинах, что все же выходят на маршрут.
«Накануне ехала около 22 часов из поселка Ангарский в сторону Красного Октября, – рассказала волгоградка Елена Абдуллаева. – На каждой остановке входящие пассажиры спрашивали у водителя стоимость проезда и с удовлетворением отмечали, что тариф остается «дневным». Настроение у пассажиров срезу улучшалось, чего нельзя сказать о водителе: отвечал он хмуро, будучи явно недовольным тем, что его лишили дополнительного заработка».
Сами перевозчики считают, что никакого массового нарушения тарифного законодательства в Волгограде не наблюдается. Те изменения стоимости проезда, что устанавливаются в ночное время происходят в границах установленных тарифных рамок.
«Новые тарифы на перевозку пассажиров установлены в Волгограде на рубеже 2014-2015 годов, – комментирует председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – И кроме максимальных и минимальных значений, в них установлено понятие тарифных участков. В дневное время перевозчик устанавливает стоимость проезда в пределах разрешенной тарифной вилки с учетом тарифных участков. В вечернее и ночное время перевозчик вправе установить единую стоимость проезда по маршруту без учета этих участков. А также установить стоимость проезда по верхней, подчеркну, разрешенной границе. Вот и получается, что если днем проезд в две остановки стоил, к примеру 16 рублей, а за весь маршрут от конечной до конечной пассажир платил 25, то после 21 часа максимальная стоимость устанавливается одинаково и на две-три остановки, и на весь маршрут. Регулировать это перевозчик может самостоятельно и, при этом, имеет для этого все права».
А вот действия правоохранительных и надзорных органов эксперты сайта оценивают как неправомочные и направленные на запутывание горожан, не сведущих в механизме ценообразования.
«Все это действо очень напоминает стрельбу из пушки по воробьям, – считает автоюрист Сергей Богуслав. – И решение об отмене повышенного «ночного» тарифа принимают не власти или сотрудники полиции, а те, кто им пользуется – владельцы маршрутов. Естественно, что никаких документов, регулирующих эти отношения, в природе не существует. Соответственно, и отменять нечего. Более того, информируя пассажиров соответствующими объявлениями в салонах о стоимости перевозки в вечернее и ночное время, перевозчики именно выполняют требования правил перевозки, но не нарушают их.
Не ошибусь, если спрогнозирую следующее развитие ситуации: на некоторое время перевозчики откажутся от максимальных тарифов, чтобы успокоить и пассажиров, и власти, но вскоре вернутся к ним, опасаясь потерять водителей, уже отказывающихся работать вечерами без дополнительной оплаты.
Если стоимость ночной поездки не превышает установленный правилами предел, наказывать перевозчика не за что. А подвергать штрафам нужно только тех маршрутчиков, кто действительно «задирает» цену проезда сверх всяких законных границ».
Оригинал материала: http://auto.v1.ru/text/today/73612925325312.html?full=3
Источник: Auto.v1.ru | Деятельность | | |
Петр Шелищ отвечает потребителям | | |
Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль». «Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей,
помогать в разрешении гражданских споров. Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты. Смотреть передачу Последние новости | | |
| | |
17.11.2021, 14:17 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19 Pavel P. →
Безучётное потребление электроэнергииАлександр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к... 04.08.2021, 04:49 Pavel P. →
КР СОИ и расчет.
«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22 Pavel P. →
Пользование, лифт.https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html Архив новостей | | |
|