18.12.2015 «ВВ» уже сообщали, что общество защиты прав потребителей Выборгского района, который на протяжении 30 лет бессменно руководил Пётр Гройзман, прекратило свою деятельность. Но в Выборге работают другие правозащитные организации, готовые придти на помощь гражданам. Одна из них – местное отделение общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России».
Председатель совета местного отделения, профессиональный юрист со стажем Надежда Ефимова ведёт приём в межпоселенческой библиотеке на Рубежной, 18 (запись по телефону 217-52 ежедневно), а также консультирует выборжан в Роспотребнадзоре по вторникам и четвергам, с 10 до 12 часов, по адресу: ул. Некрасова, д. 12, т. 220-31, 262-13
- Наша организация приступила к работе в Выборге в начале 2015 года, - рассказала Надежда Викторовна корреспонденту «ВВ». - За это время в суды направлено 7 исковых заявлений, два дела уже выиграны, в частности, иск к предприятию «Морские системы», о котором ваша газета писала. Ещё одно дело мы выиграли у ИП «Бунякина» (салон связи «Билайн» на проспекте Ленина, 18).
Речь шла о возврате денег за несправный мобильный телефон, который вышел из строя практически сразу после покупки. Продавец предложил отправить аппарат в сервис, однако в установленный 45-дневный срок ремонт не был выполнен. В суде ответчик признал иск, но не согласился с требованием об оплате морального вреда, сумма которого в итоге была уменьшена.
По наблюдению Надежды Ефимовой, сотрудники салонов связи могли бы и сами, на месте, решать вопросы с обменом товара или возвратом денег. К сожалению, продавцы, а это, в основном, молодёжь, предпочитают перед принятием решения посоветоваться с руководством, а начальство не всегда соблюдает закон «О защите прав потребителей». Не случайно покупатели часто жалуются на офисы телефонных продаж.
Возникают проблемы и в общении с фирмами, специализирующимися на мебельном бизнесе. Недавно суд рассмотрел дело в отношении ООО «Аргумент» (мебельный салон на Пограничной улице, 4). Фирма задерживала поставку заказанного товара. Истец настаивал на расторжении договора и возврате предоплаты, иск был удовлетворён. В другом случае руководство того же торгового предприятия предпочло не доводить историю до суда, признав справедливость претензии покупателя, которую подготовила Надежда Ефимова. Деньги вернули добровольно.
В 2015 году региональное отделение «Объединения потребителей России» выиграло грант губернатора Ленобласти по защите прав потребителей в сфере финансовых услуг. И правозащитники успешно работают в этом направлении. Сейчас готовится к рассмотрению иск о признании кредитного договора недействительным в части, предусматривающей обязательство заемщика по уплате за подключение к программе страхования, и применении последствия недействительности сделки, взыскании неустойки, морального вреда и штрафа.
- При заключении кредитного договора банк практически навязывает страховку, как своего рода финансовую защиту для себя. Сумма страхования является добровольной, но без заключения договора страхования получить кредит практически невозможно. Навязывание услуг само по себе фактически является нарушением прав потребителей, но также и различные дополнительные комиссии, связанные со страховкой: НДС, комиссия за подключение к программе коллективного страхования «Финансовая защита», компенсация расходов банка на оплату страховой премии застрахованного заемщика потребкредита. Кредит для клиента получается крайне невыгоден, - рассказывает Надежда Ефимова.
Другое дело, если бы банк предлагал альтернативные условия получения кредита, при условии, что заемщик не хочет оформлять страховку. Например, увеличение процента по договору. К сожалению, альтернативы нет: без страхового договора кредит не получить. А это противоречит закону. Источник: Выборгские ведомости |