06.04.2016 Полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) впервые с момента появления этого вида страхования в России стали недоступны для потребителей, заявил в среду на профильной конференции глава департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук.
В качестве примера он привел ситуацию с электронными полисами ОСАГО, о приостановлении продаж которых недавно заявил "Росгосстрах" и ВСК. "Тот же самый электронный полис. Мы как думали - что новый канал продаж добавит некой доступности, а получилось так, что мы добавили электронный полис, а в ряде регионов полис купить нельзя", - сказал он.
Избирательная политика страховых компаний в части продаж полисов ОСАГО в том или ином регионе РФ недопустима, поскольку этот вид страхования является федеральным, как и не допустимо то, в какой форме компании хотят продавать обязательную "автогражданку", добавил глава департамента. "Очевидно, что потребитель должен получить возможность купить полис в разных вариантах - в бумаге или в электронном виде. Компании могут сейчас это обеспечить", - считает Жук.
Причиной возникновения проблемы доступности ОСАГО для граждан глава департамента назвал слабое саморегулирование и слабый надзор за действиями страховщиков ОСАГО. По его мнению, необходимо совершенствовать надзор за рынком. "Потому что мы должны больше иметь мотивированное суждение, когда компания действительно должна с рынка уводиться, потому что недобросовестные практики - это то, что очень сильно ранит рынок", - сказал он.
Глава департамента ЦБ призвал Российский союза автостраховщиков самостоятельно решить вопрос с доступностью полисов ОСАГО. Если же рынок этим вопросом не озадачится, то регулятор воспользуется теми законными мерами воздействиями в отношении них, "которые помогут рынку озадачиться этим вопросом".
ТАСС |