12.01.2017 В декабре 2016 года в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по г. Москве поступило 881 обращение граждан, что на 219 обращений больше, чем в ноябре 2016 года (662).
Обращения граждан в 95% случаев разрешены в момент поступления (поступило 881, разрешенных 831). По телефону горячей линии в декабре предоставлена 731 устная консультация гражданам, из них 560 консультаций связаны с нарушением прав потребителей. Через Интернет-сайт в Общественную приемную обратилось 102 гражданина. Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в Общественную приемную, связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, неполной маркировкой на реализуемом товаре, не предоставлением необходимой информации о товаре, подтверждающей его качество и безопасность, нарушениями при оказании услуг связи, а также с размещением на первых этажах жилых домов объектов, ухудшающих условия проживания. Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о порядке обжалования неправомерных действий продавцов, а также о порядке подачи обращений в надзорные органы и суды. По результатам рассмотрения обращений граждан и консультирования в Общественной приемной по итогам за ноябрь оказана помощь в составлении 18 претензий в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в защиту прав потребителей подготовлено 17 исковых заявлений в суды, положительные решения приняты по 10 искам, в том числе по одному достигнуто мировое соглашение. В пользу потребителей присуждено 397, 4 тысячи рублей. Потребители могут найти ответы на актуальные вопросы и наиболее часто возникающие вопросы на официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем». Информацию также можно найти в разделах «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», «Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ», где размещаются пресс-релизы по таким вопросам, как продажа «санкционных» товаров, оказание туристских услуг и права потребителей в случае задержки авиарейсов, по введению маркировки товаров контрольными (идентификациооными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и пр., из натурального меха» и другим вопросам.
Отчет о работе Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по г. Москве за декабрь 2016года.
№/п
|
Наименование показателя
|
Кол-
во
|
Юр.
лица
|
Инд.
пред-ли
|
Гражд.
|
1.
|
Число лиц обратившихся в общественную приемную
(всего) в том числе:
|
881
|
40
|
3
|
838
|
|
число обращений, разрешенных в Общественной
приёмной в момент обращения
|
831
|
-
|
-
|
-
|
|
число письменных обращений, принятых в ходе
личного приёма в Общественной приёмной
|
1
|
-
|
-
|
-
|
2.
|
Предоставлено устных консультаций по телефону «горячей линии» (всего)
в том числе:
|
731
|
36
|
3
|
692
|
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического
благополучия населения
|
67
|
-
|
-
|
-
|
|
по вопросам защиты прав потребителей и
потребительского рынка
|
560
|
-
|
-
|
-
|
|
по другим вопросам
|
104
|
-
|
-
|
-
|
3.
|
Число лиц непосредственно обратившихся в
Общественную приемную (всего) в том числе:
|
48
|
4
|
- _
|
44
|
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического
благополучия населения
|
7
|
-
|
-
|
-
|
|
по вопросам защиты прав потребителей и
потребительского рынка
|
30
|
-
|
-
|
-
|
|
по другим вопросам
|
11
|
-
|
-
|
-
|
4.
|
Число лиц обратившихся в Общественную приёмную
по Интернету
|
102
|
-
|
-
|
102
|
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения
|
1
|
-
|
-
|
-
|
|
по вопросам защиты прав потребителей и
потребительского рынка
|
85
|
-
|
-
|
-
|
|
по другим вопросам
|
16
|
-
|
-
|
-
|
ссылка: http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya/inf-obschestv/4832--2016-
|