Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Общество защиты прав потребителей Пермского края отсудило для потребителя более 400 тысяч рублей

05.04.2017

 

В последние дни в ряде СМИ Пермского края освещалась новость о том, что потребитель отсудил у ООО «Интернет-магазин е96» более 400 тысяч рублей за телевизор.

В размещённых на эту тему сообщениях есть определённые неточности, а главное во всех источниках отсутствует, на наш взгляд, важная информация о том, что в интересах потребителя Р. в суд обратилось Общественное учреждение Пермского края «Общество защиты прав потребителей Пермского края». И при том, что представители местных СМИ не редко обращаются в наш адрес за различными комментариями и разъяснениями, в этот раз ни один журналист почему-то этого не сделал (не выяснил мнения по этому информационному поводу ни самого потребителя (истца), ни обратившегося в его интересах Общества защиты прав потребителей Пермского края (стороны так же выступавшей в качестве истца по делу)).

Что же все-таки случилось у потребителя?

Все по порядку.

В ноябре 2015 г. Потребитель Р. приобрел в ООО «Интернет-магазин е96» телевизор «Филипс». При выборе телевизора для потребителя были важны конкретные параметры, которые он нашел в описании технических характеристик на сайте продавца. Уже после покупки телевизора выяснилось, что некоторые технические характеристики не соответствуют заявленным. Как в дальнейшем заявили и производитель, и продавец эти характеристики являлись опционными либо имеют определенные ограничения. Какой либо информации на сайте продавца о том, что часть технических параметров опционные и имеют определенные ограничения, размещено не было.

Неоднократные попытки по обновлению программного обеспечения телевизора, что по заверению продавца должно было устранить имеющиеся проблемы, к положительному результату не привели. Потребитель был вынужден обратиться в адрес продавца с письменными претензиями об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате ему денежных средств.

После продолжительной переписки, из которой следовало, что продавец не намерен выполнять требования потребителя, он решил обратиться за помощью в Общественное учреждение Пермского края «Общество защиты прав потребителей Пермского края».

В связи с обращением потребителя, после анализа всех документов и консультаций, ему были даны рекомендации и принято решение об обращение Общества защиты прав потребителей Пермского края в суд в интересах потребителя.

Практически весь 2016 год продолжалось рассмотрение нашего иска, была проведена судебная экспертиза, которая подтвердила наши доводы, что в свою очередь помогло суду принять взвешенное и правомерное решение.

Отмечу тот факт, что после консультаций с потребителем, он добровольно в знак демонстрации своей миролюбивой позиции принял решение о снижении неустойки до уровня стоимости товара, хотя на день вынесения решения суда она уже составляла более 600 тысяч рублей. Взыскание неустойки и порядок её расчёта предусмотрены действующим законодательством и в силу сложившейся судебной практики судов, в данном случае, у суда не было каких-либо оснований для снижения неустойки. Это я к тому, что продавец и некоторые комментаторы данной новости пытаются обвинить потребителя в желании наживы. Как вы видите это не так.

В итоге, признав требования заявленные Общественным учреждением Пермского края «Общество защиты прав потребителей Пермского края» в интересах потребителя Р. обоснованными, суд удовлетворил их и взыскал с ответчика в общей сложности 484970 рублей, а также государственную пошлину в бюджет города Перми.

Однако, недобросовестный продавец не спешил сдаваться и обжаловал решение суда. При рассмотрении дела в апелляционном порядке, судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда решение суда первой инстанции оставила без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Интернет-магазин е96» без удовлетворения.

 

Друзья, на память приходит всем известная истина: каждый должен заниматься своим делом и делать его нужно профессионально. Знайте и защищайте свои права потребителей!

 

Ну и пожелание господам журналистам. Пожалуйста, в погоне за горячими новостями не ленитесь выяснять мнение всех сторон, чтобы сообщаемая Вами информация была более полной и объективной.

 

 

Пресслужба ОЗПППК

 

http://www.potrebitel59.ru/novosti/obschestvo-zaschity-prav-potrebitelei-permskogo-kraja-otsudilo-dlja-potrebitelja-bole-400-tysjach-rublei.html



Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
19.10.2017, 19:00
Yandex-Kupon →  "Новые аккаунты Директ без НДС, которые можно пополнять картами РФ"
17 февраля 2017 года, Яндекс запретил пополнять аккаунты Директ без НДС, картами, выпущенными российскими банками.
Но, выход мы все же нашли. Представляем «Новые аккаунту Яндекс.Директ без НДС» от Yandex-Kupon, которые можно пополнять любыми картами Р...
19.10.2017, 16:51
Надежда Лихачёва →  Как оспорить назначенный тариф
Здравствуйте.
Подскажите, такая ситуация:
в 2013 году в срочном порядке заключали договор и подключение дома своего к электросети.
В ноябре договор на руках, электричество в доме.
И только недавно я обратила внимание что плачу по тарифу Категория ...
12.10.2017, 15:59
Shawnturner →  Help! Recommended San Antonio Collision Repair
Hey there.

My 2005 C6 got peppered with rocks on the highway... bumper, hood, windshield and top. Looking for recommendations for a great collision repair center in San Antonio area that knows corvettes.

Any suggestions would be appreciated!

T...
12.10.2017, 15:57
Shawnturner →  Do certain cars attract less than desirable customers?
Hello all,

I am curious if certain car models tend to attract buyers who are not good customers later on down the road for mechanics shops and the like? I work on computers/electronics for a living and see certain trends. Gaming consoles attract a r...
09.10.2017, 14:39
Григорий Лавренов →  Возврат денег за не оказанные услуги фитнес клубом "Зебра"
Если добровольно деньги не отдают, то только через суд или к мировому судье.

Архив новостей