Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Банк России сформулировал требования к взаимодействию КПК с потребителями

02.06.2017

Кредитные потребительские кооперативы (КПК) будут обязаны предупреждать своих пайщиков, а также тех, кто желает вступить в КПК, о рисках, связанных с членством в кредитном кооперативе, и о том, что КПК не входит в систему страхования вкладов. Эти и ряд других правил взаимодействия КПК с пайщиками должны входить в Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, который саморегулируемые организации (СРО) КПК разработают для своих членов в соответствии с требованиями регулятора.

Согласно требованиям, базовый стандарт должен содержать минимальный объем предоставляемой пайщику (или лицу, желающему вступить в КПК) информации, в том числе об органах управления кооперативом и об услугах, оказываемых за отдельную плату, о том, как и куда пайщику можно направить обращение в случае необходимости, о способах защиты его прав, включая возможности и способы досудебного урегулирования спора.

Кроме того, руководство кооператива будет обязано довести до сведения своих членов, что они несут субсидиарную ответственность по возможным убыткам КПК.  Согласно базовому стандарту, КПК также должен будет сообщить пайщику о порядке, условиях и способах участия в управлении КПК.

В требованиях Банка России также отмечено, что базовый стандарт должен включать в себя порядок предоставления кредитным кооперативом информации пайщикам. В нем говорится, в частности, что информация должна быть изложена доступным языком, с использованием удобных шрифтов и легкочитаемых форматов, а также с разъяснением специальных терминов, если таковые имеются.

В стандарте должны быть зафиксированы правила о своевременном информировании заемщика КПК о возникновении у него просроченной задолженности и о возможных последствиях при отказе от исполнения обязательств, о порядке взаимодействия кооператива с должником, если просрочка уже возникла, и о предоставлении возможности реструктуризации долга.

Помимо этого, базовый стандарт должен включать в себя требования к работникам КПК, порядок рассмотрения обращений пайщиков, минимальные стандарты обслуживания потребителей с различного рода физическими ограничениями.

Регулятор также считает важным, чтобы в стандарте был зафиксирован порядок контроля СРО за соблюдением кредитными потребительскими кооперативами положений документа: предполагается, что СРО, проверяя своих подопечных, смогут «осуществлять действия по созданию ситуации для совершения сделки» и тем самым на месте выявлять имеющиеся нарушения.

Источник: http://www.cbr.ru/Press/?PrtId=event&id=1128&PrintVersion=Y


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.03.2018, 22:25
Ermalnik →  Отказали в гарантийном ремонте Land Rover Diskavery 4
Полезные вещи, нужно будет по запоминать. А то покупки разные бывают часто, может не такие большие как у вас, но всё же. Всякие запчасти, аксессуары и прочее. Хочется знать свои права и понимать на что рассчитывать в подобных ситуациях.
Хотя последняя...
07.03.2018, 16:42
Ясько Виктор →  пришло не то содержимое что предпринять?
В интернет магазине заказал посылку, пришло не то содержимое что предпринять?
07.03.2018, 16:40
Ясько Виктор →  Можно ли осуществить возврат наушников
Как тут вопрос разместить?
28.02.2018, 10:11
Rufina →  Фактический или почтовый адрес
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, если в договоре указаны фактический и почтовый адреса суд удовлетворит, что претензия направлена на фактический адрес? или на почтовый также обязана направить?
Юридический в договоре не указан.
27.02.2018, 19:47
evik →  сдача обуви после гарантии
Добрый день,нужна помощь.Купил полуботинки на байке7.01.18 по акции 5 т.р.,стоили 9т.р(вроде как и демисезон,брал на зиму),и начал их сразу носить .В основном машина,офис.26.02.18 обнаружил в районе каблука, что кожа в 2-х местах на левом...

Архив новостей