Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности потребителей

11.10.2017

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года №2039-р утверждена «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы» Цель Стратегии – формирование финансово грамотного поведения граждан, повышение уровня их финансовых знаний, обеспечение доступа граждан к достоверной и надёжной информации о финансовых услугах, в том числе для эффективной защиты прав граждан в качестве потребителей финансовых услуг.

Роспотребнадзор поддерживает принятие любых шагов, направленных на рост информированности потребителей, повышение потребительской грамотности, подчеркивая, что право на просвещение в области защиты прав потребителей является одним из базовых и неотъемлемых прав потребителей, предусмотренных Законом «О защите прав потребителей». Именно с приобретением уверенных знаний в области безопасного и рационального потребления для потребителей открываются новые возможности, связанные с улучшением качества жизни и повышением личного благосостояния.

С 2011 года Роспотребнадзор является активным участником проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В рамках этого проекта Роспотребнадзором совместно с экспертами, тьюторами, работниками науки и образования регулярно проводятся консультации потребителей, открытые уроки в школах и вузах, обучающие семинары, конкурсы, школьные олимпиады, демонстрации специальных обучающих видеороликов. Кроме того, только в 2015-2016 годах распространено более 7,5 миллионов буклетов и плакатов из серии «ХочуМогуЗнаю», учебных пособий, для детей и студентов, содержащих наглядные рекомендации и разъяснения по вопросам приобретения и использования финансовых услуг.

С памятками для потребителей финансовых услуг можно ознакомиться на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей. Также приглашаем посмотреть наглядные видеоролики о финансовых услугах (автострахование, ипотечный кредит, банковские карты, платежи и переводы, вклады и т.п.), созданные в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

 

Обратите внимание

В соответствии со Стратегией финансово грамотный гражданин должен как минимум:

· следить за состоянием личных финансов;

· планировать свои доходы и расходы;

· формировать долгосрочные сбережения и финансовую "подушку безопасности" для непредвиденных обстоятельств;

· иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию;

· рационально выбирать финансовые услуги;

· жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним;

· знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг;

· быть способным распознавать признаки финансового мошенничества;

· знать о рисках на рынке финансовых услуг;

· знать и выполнять свои обязанности налогоплательщика;

· вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.

 

Источник: http://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=8988


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.06.2018, 22:40
Ermalnik →  строительство дачного дома
А вот еще вопрос, я вот купил себе дождеприемник https://331.com.ua/dozhdepriemniki-i-reshetki вот такой вопрос, устанавливать его надо до ремонта или уже в конечной стадии? Я начал строительство и ремонт дома, но вот ставить сейчас надо или все же позже?
17.03.2018, 22:25
Ermalnik →  Отказали в гарантийном ремонте Land Rover Diskavery 4
Полезные вещи, нужно будет по запоминать. А то покупки разные бывают часто, может не такие большие как у вас, но всё же. Всякие запчасти, аксессуары и прочее. Хочется знать свои права и понимать на что рассчитывать в подобных ситуациях.
Хотя последняя...
07.03.2018, 16:42
Ясько Виктор →  пришло не то содержимое что предпринять?
В интернет магазине заказал посылку, пришло не то содержимое что предпринять?
07.03.2018, 16:40
Ясько Виктор →  Можно ли осуществить возврат наушников
Как тут вопрос разместить?
28.02.2018, 10:11
Rufina →  Фактический или почтовый адрес
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, если в договоре указаны фактический и почтовый адреса суд удовлетворит, что претензия направлена на фактический адрес? или на почтовый также обязана направить?
Юридический в договоре не указан.

Архив новостей