Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

НФО станут доступнее для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан

30.10.2017

Некредитные финансовые организации (страховые компании, пенсионные фонды, МФО, КПК и другие) должны учитывать особенности взаимодействия с клиентами с инвалидностью, пожилыми и маломобильными гражданами, сделать офисы своих организаций, сайты и мобильные приложения доступными и понятными для потребителей с инвалидностью и клиентов с разного рода ограничениями. Об этом говорится в информационном письме, которое Банк России разработал и направил в НФО, а также саморегулируемые организации, объединяющие участников финансового рынка.

В документе, подписанном Председателем Банка России Эльвирой Набиуллиной, всем финансовым организациям рекомендуется адаптировать свои сайты и мобильные приложения для удобства пользования лицами с ограничениями зрения и слуха. Для незрячих и слабовидящих, в частности, можно использовать программы, преобразующие текст в устную речь, с понятным и разборчивым звучанием, а для клиентов с нарушением слуха – технологии чата или видеозвонка с предоставлением услуги переводчика жестового языка. Кроме того, вместо длинного и сложного для восприятия текста регулятор советует НФО использовать краткие формулировки, а также простые и облегчающие восприятие изображения, схемы, диаграммы. По мнению Банка России, такая доработка сделает сайты и мобильные приложения финансовых организаций более привлекательными и удобными для пользования всеми потребителями, а не только указанными категориями граждан.

Кроме того, в письме рекомендуется оборудовать офисы компаний пандусами, антискользящими покрытиями, кнопками вызова персонала для сопровождения клиентов с инвалидностью, а также специальными устройствами, направленно усиливающими звук, и коммуникационными устройствами, позволяющими использовать клавиатуру для общения со специалистами НФО. Помещения целесообразно оснастить контрастной маркировкой и тактильными указателями, а в залах обслуживания использовать звуковые информаторы и пульты, указывается в письме Банка России.

Согласно документу, при заключении (изменении) договоров об оказании финансовой услуги НФО рекомендовано обеспечить допуск переводчика жестового языка или тифлокомментатора и дать возможность людям с инвалидностью подписывать документы с помощью факсимиле, электронной подписи или делегировать это право доверенным лицам. Кроме того, рекомендуется предусмотреть возможность выезда работника НФО по месту жительства человека с инвалидностью, пожилого или ограниченно мобильного клиента.

Чтобы сотрудники финансовых организаций обладали навыками, необходимыми для правильного взаимодействия с людьми с инвалидностью, Банк России рекомендует включить соответствующую тематику в программу обучения работников, непосредственно обслуживающих клиентов НФО. Каждой организации также рекомендовано разработать внутренние регламенты такого обслуживания, назначить ответственного из числа руководителей организации и информировать как своих клиентов, так и потенциальных потребителей услуг о том, что компания готова к взаимодействию с маломобильными гражданами и лицами с особенностями и ограниченными возможностями.

Ранее Банк России направил аналогичное информационное письмо в кредитные организации.

27 октября 2017 года

 

Источник: http://www.cbr.ru/Press/event/?id=1444


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей