Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

О работе Роспотребнадзора с обращениями потребителей

27.03.2018

Более 1 миллиона раз специалисты Роспотребнадзора контактировали с потребителями в 2017 году, в том числе работая с письменными и электронными обращениями, на горячих линиях, давая личные консультации в общественных приемных, центрах для потребителей, в МФЦ и торговых центрах.

Традиционно наиболее значимыми вопросами обращений граждан в Роспотребнадзор, являются вопросы защиты прав потребителей (61% от общего количества обращений в 2017 году) и вопросы санитарного надзора (34% от общего количества обращений в 2017 году).

В 2017 году среди общего количества поступающих обращений традиционно превалируют жалобы на нарушения прав потребителей в сфере услуг, доля которых составила 57,5 %. Специалисты отмечают, что в течение последних пяти лет этот показатель стабилен и составляет не менее 55%.

Значимыми темами обращений граждан также были вопросы, относящиеся к сфере бытового обслуживания населения, деятельности на финансовом рынке в целом, вопросы банковской, услуг телефонной связи, медицинских услуг.

 

В структуре полученных обращений в сфере защиты прав потребителей в 2017 г.

преобладают жалобы на оказание услуг розничной торговли, в том числе через интернет (41,7 %)

жилищно-коммунальных услуг (15,6 %)

деятельности на финансовом рынке (7,5 %)

бытового обслуживания населения (6 %)

оказания услуг связи (5,9 %)

медицинских услуг (2,8 %)

 

При этом за последние 5 лет:

– в 3 раза возросло количество жалоб на оказание гостиничных услуг

– в 2,3 раза – на оказание медицинских услуг;

– на 92 % – в сфере дистанционной розничной торговли;

– на 57,6 % - на долевое строительство жилья;

– на 42 % - на оказание услуг связи;

– на 36,9 % - на оказание транспортных услуг.

 

 

В 2017 году продолжается судебная защита прав потребителей. При этом более 96% инициированных Роспотребнадзором исков были удовлетворены судами в пользу потребителей (такой высокий показатель наблюдается на протяжении последних 5 лет). При непосредственном участии Роспотребнадзора только в 2017 году в пользу потребителей было присуждено более 177 млн. рублей.

Количество обращений граждан в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека неуклонно растет. Прирост обращений составляет в среднем составляет 6-7 % ежегодно.

 

Но, несмотря на рост активности населения в вопросах защиты своих прав, специалисты ведомства призывают граждан обращаться в Роспотребнадзор чаще.

Ежегодно Роспотребнадзор обрабатывает более миллиона обращений. Обратиться в Роспотребнадзор за защитой своих прав можно в электронном виде через официальный портал ведомства, через сайт Госуслуги, на личном приеме в консультационных пунктах и центрах для потребителей, через МФЦ в пилотных регионах, по телефонам «горячих линий», а также письменно.

Для обращения в Роспотребнадзор потребители могут оставить свое обращение на официальном сайте ведомства или воспользоваться Виртуальной приемной. В октябре 2017 года в Роспотребнадзоре открылась круглосуточная постоянная Горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг (8 800-100-29-26), которая начала свою работу в рамках проекта «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

 


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
09.12.2019, 07:58
stendapuss →  Исполнительский сбор приставам
Здравствуйте. По решению суда должен электросетям. Сейчас все у судебных приставов. Если я заплачу напрямую электросетям и принесу приставам документ. Должен ли я платить Исполнительский сбор приставам. Спасибо.
31.10.2019, 08:28
stendapuss →  Акт о неучтенной электроэнергии
Решением суда должен электроснабжающей организации. За неучтенное потребление электричества. Платил 5 лет по не многу через приставов. Сейчас контора электриков обанкротилась.
На сайте их пишут:
09.08.2019
Решением Арбитражного суда Челябинской обла...
11.09.2019, 07:45
Ermalnik →  Искусственное завышение тарифов?
У нас тоже совсем недавно говорили про то, что будут увеличивать тарифы в некоторых случаях. Сумма, вроде, небольшая, так что жильцы моего дома по этому поводу пока не сильно волнуются, а я - так и подавно, тем более у меня есть дополнительный источник...
09.09.2019, 09:04
Ermalnik →  НЕ возвращают деньги
Раньше я тоже часто попадал в такие ситуации и со временем мне просто это надоело, пришлось уйти искать другой метод заработка, который я нашел там, где и не ждал вовсе. Мое давнее хобби, а именно ставки на спорт через букмекерскую контору 1вин, оказыв...
02.01.2019, 22:01
Карел1 →  Новогодние подарки детям!
Должен ли работодатель выдать подарок на ребенка на Новый Год, ребенок родился 01.11. Сказали что не будет т.к. ребенок маленький. Фирма - Пятерочка!

Архив новостей