Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Кто должен отвечать за ремонт с подержанными деталями

28.06.2018

По требованию клиента автосервис поставил детали, бывшие в употреблении. Кто в этой ситуации отвечает за поломку, разбирались две судебные инстанции.
Гарантировать качество бывших в употреблении деталей машины не может никто. Фото: APГарантировать качество бывших в употреблении деталей машины не может никто. Фото: AP
Гарантировать качество бывших в употреблении деталей машины не может никто. Фото: AP

Понятно, что каждый автовладелец при ремонте автомобиля старается сэкономить. Например, устанавливает неоригинальные запчасти, а то и вовсе бывшие в употреблении. Но кто при этом гарантирует качество ремонта?

У некоего гражданина из Новосибирска засбоил двигатель его далеко не дешевого автомобиля Porsche Cayenne. И он обратился в автосервис. Но при этом очень ему хотелось сэкономить на ремонте. Поэтому запчасти автовладелец решил купить самостоятельно. Сам он в свое время работал мастером-приемщиком в автосервисе и вроде бы разбирался в особенностях ремонта двигателей. Поэтому придумал сэкономить еще больше. Он на глазок определил износ деталей и решил поменять только самые изношенные. Остальные потребовал оставить.

В сервисе его не раз предупреждали, что качество ремонта при этом будет низким. Более того, никаких гарантий на эти запчасти они давать не будут. Но автовладелец был упорен в своем желании сэкономить.

Машину отремонтировали. Однако проехать на ней он смог только 100 км. Далее двигатель заклинило. Тогда владелец авто обратился снова в сервис с требованием установить неисправность и устранить недостатки выполненных работ. Автосервис отказал в удовлетворении претензий, напомнив, что во время ремонта автовладельца предупреждали о недопустимости сборки двигателя с использованием б/у деталей. Предупреждали его и о возможности аналогичной поломки и нераспространении гарантийных обязательств при таком способе ремонта.

Тогда владелец машины обратился к экспертам для установления причины неисправности, а затем в суд. Районный суд назначил свою экспертизу, которая подтвердила, что поломка произошла из-за использования при сборке б/у деталей. Однако суд не принял во внимание показания им же назначенных экспертов, а также все доводы представителей автосервиса. Он указал, что у автосервиса нет письменных доказательств предупреждения автовладельца о возможных последствиях использования старых деталей. Также он сослался на "Правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", в которых якобы прописана необходимость исполнителя отказаться от выполнения работ, если клиент требует ремонтировать машину, используя недоброкачественные детали.

Районный суд взыскал с автосервиса 2,2 миллиона рублей. При том, что такой же автомобиль стоит 1 миллион

В итоге районный суд взыскал с автосервиса 2,2 миллиона рублей. При том, что автовладелец заплатил за ремонт всего 49 тысяч. А такой же автомобиль того же года выпуска на рынке стоит всего 1 миллион рублей.

С таким решением не согласился автосервис и обратился в Новосибирский областной суд. Апелляция встала на сторону ремонтников. Областной суд указал, что первая инстанция необоснованно проигнорировал показания свидетелей - работников автосервиса, а также судебной экспертизы.

Кроме того, он указал, что требований к предупреждению о недопустимости использования б/у деталей в обязательной письменной форме ни Закон "О защите прав потребителей", ни правила оказания услуг не содержат. А в устной форме автовладельца предупреждали. Это установлено судом.

Кроме того, пункт 22 правил оказания услуг, на которые ссылается суд первой инстанции, предоставляет исполнителю право, а не обязывает его расторгнуть договор на оказание услуг, если клиент настаивает на использовании некачественных деталей.

Учитывая все это, апелляционная инстанция отменила решение суда нижней инстанции и отказала в удовлетворении иска автовладельца к автосервису.

Кстати, вся эта история кроме всего прочего наглядно показывает, что любые договоренности и предупреждения нужно оформлять письменно. Тогда в суде все будет решаться легче.

 

Источник: Российская газета


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей