Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Что можно требовать от авиаперевозчика при задержке рейса?

04.12.2018

В связи c произошедшими задержками авиарейсов Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров. Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Согласно требованиям пункта 72 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (далее - ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы - в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом пунктом 73 ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (пункт 74 ФАП).

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).

При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП:

«при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа».

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

 

 

 
 


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
11.10.2019, 03:09
Ermalnik →  Что делать с банками если они по кредитным договорам разрешают списывать долги в поль
Не связываться с подобными банками, лучше искать другие варианты с кем работать, где брать деньги и прочее!
Лучше пробовать зарабатывать в итоге на каких нибудь ставках, там надёжнее будет!. Сейчас множество разнообразных приложений, к пример по ставк...
24.09.2019, 09:07
Ermalnik →  Удаление звездочек
Приветствую всех заглянувших, обращаюсь сюда за советом, быть может кто-то даст дельную рекомендацию. У супруги с недавних пор начались проблемы в виде звездочек на лице, ей самой это очень не нравится и она всерьез задумала провести процедуру по удале...
23.09.2019, 08:25
Ermalnik →  Вопрос о мебели
Добрый день, недавно возникла ситуация, в решении которой уж вовсе не помешает мнение со стороны или какой-нибудь совет. Начальник возложил на мои плечи поиск интернет магазина или производителя мебели, у которого можно было бы заказать стулья для офис...
21.09.2019, 09:02
Ermalnik →  Покупка стероидов
Всех приветствую, обращаюсь за советом по такому вот вопросу: уже почти год хожу в тренажерный зал, изначальной целью было сбросить лишний вес, но сейчас, когда этот этап далеко позади, задумываюсь о наращивании мышечной массы, с которой, как назло, вс...
18.09.2019, 18:06
Ermalnik →  Закрытие фитнес клуба Republika. Возврат средств
Интересная тема, а то в подобном сталкивался с тренажёрным залом. Я правда не как владелец, а как участник, но всё же. Понял, что пока такой вариант занятий нужно отложить, решил немного здоровье поправить, восстановить энергию, вновь ощутить бодрость,...

Архив новостей