Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Об итогах Всероссийской горячей линии по защите прав потребителей

10.04.2020

В период с 11 по 25 марта Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проведена Всероссийская горячая линия по вопросам защиты прав потребителей. Такое тематическое консультирование проводится специалистами Роспотребнадзора ежегодно в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта. В 2020 году он проходил под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»).

Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства уже является одной из Целей устойчивого развития (ЦУР), принятых государствами - членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

В 2020 году Всемирная организация потребителей (Consumers International) призывает обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов.

Консультации потребителей проводились по телефонам горячей линии, на личном приеме, путем обработки письменных обращений, в торговых центрах и в МФЦ.

Всего специалистами ведомства было проведено 39 827 консультаций из них по вопросам:

- туристские услуги ‒ 7 727 консультации;

- общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей ‒ 4 498 консультаций;

- услуги ЖКХ ‒ 2 930 консультаций;

- продажа товаров дистанционным способом ‒ 2 471 консультации;

- транспортные услуги ‒ 1 755 консультаций;

- услуги связи ‒ 1 670 консультаций;

- финансовые услуги ‒ 1 455 консультации;

- медицинские услуги ‒ 1250 консультаций.

 

 

По результатам рассмотрения обращений подготовлен 2 877 проектов претензий. Некоторые обращения послужили основанием для возбуждения административных дел и проведения проверок.

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. 

 

 


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей