Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу: 7 историй

05.10.2021

Никто не застрахован от покупки бракованного товара и получения некачественных услуг. Если продавец или исполнитель недобросовестный, приходится бороться за свои права: писать жалобы и претензии, а иногда обращаться в суд и взаимодействовать с приставами.

Тинькофф-журнал собрал истории людей, которые прошли этот путь, вернули свои деньги и даже заработали.

👖 О порванных брюках

Потратила: 1499 Р
Вернула: 2499 Р

Анна купила брюки, которые на следующий день порвались на глазах у прохожих. Гарантийный срок на брюки был 30 дней. Анна решила не только вернуть сумму покупки, но и получить компенсацию за конфуз.

Девушка обратилась в суд и взыскала 1499 Р за брюки и 1000 Р за моральный ущерб

🚚 О грузчиках-вымогателях

Потратила: 4000 Р
Вернула: 4000 Р

Ольга купила в Ikea шкаф и сразу оплатила доставку до двери. Но на месте грузчики потребовали доплату за поэтажный подъем без лифта — по 250 Р за каждый лестничный пролет.

Ольга не могла дозвониться до службы поддержки магазина, поэтому согласилась на условия грузчиков и заплатила. За подъем на девятый этаж вышло 4000 Р. Позже девушка написала претензию Ikea. Магазин быстро рассмотрел жалобу и вернул деньги за навязанную услугу

👟 О поддельных кроссовках

Потратил: 4170 Р на кроссовки, 14 200 Р на юристов
Вернул: 16 000 Р

Игорь хотел купить кроссовки Ecco Biom, а получил подделку — кроссовки Ecoc.

Магазин поменял адрес сайта и пытался откреститься от продажи. Тогда Игорь обратился к юристам. Они подготовили претензию, жалобы в госорганы и исковое заявление.

Когда магазин не ответил на претензию, Игорь подал иск в суд. В итоге продавец вышел на связь и попытался договориться так. Игорь согласился — отказался от иска и получил деньги

🛏 О некачественной мебели

Потратила: 4999 Р
Вернула: 18 000 Р

Светлана купила комод и кровать. Во время сборки оказалось, что мебель некачественная. Девушка написала претензию магазину.

Продавец оперативно ответил и согласился заменить кровать. Но не комод. После второй неудачной претензии к магазину мебели Светлана обратилась в суд. Она требовала вернуть стоимость комода, компенсировать моральный вред и заплатить пени — всего 42 898,42 Р. В итоге договорилась с магазином на 18 000 Р по мировому соглашению

👢 О бракованных сапогах и юристах-мошенниках

Потратила: 10 440 Р на ботинки, 15 000 Р на юристов
Вернула: 10 440 и 15 000 Р сертификатами

Гульнара пострадала дважды: купила некачественную обувь и нарвалась на юристов-мошенников. Ботинки порвались и не подлежали ремонту, а гарантийный срок истек. Юристы отговаривали героиню общаться с магазином и вынудили подписать с ними договор.

В итоге Гульнара самостоятельно написала претензию магазину. Она просила вернуть деньги за ботинки и компенсировать затраты на юристов. Стоимость обуви вернули без проблем, а в качестве компенсации девушке подарили три сертификата в магазин

🧣 О газовом котле и зимнем аде

Потратила: 33 522,24 Р
Вернула: 33 522,24 Р

Анна купила газовый котел для загородного дома. Сначала привезли не тот — магазин сделал замену и дал скидку.

Новый котел проработал 10 месяцев и стал барахлить. Анна вызывала сотрудников сервисного центра и жаловалась в Роспотребнадзор. Специалисты фиксировали неполадки в гарантийном талоне и ремонтировали котел, но спустя время он снова ломался.

В итоге Анна написала претензию продавцу, и через 10 дней магазин вернул деньги за котел

🚙 О ржавом минивэне

Потратили: 98 000 Р
Вернули: 80 000 Р

Мария с мужем решили отремонтировать ржавый кузов минивэна. Работы в автосервисе оценили в 90 000 Р, дополнительно попросили 8000 Р за детали. После ремонта супруги обнаружили на машине ржавчину. По гарантии автосервис устранил ржавые пятна, но спустя время они опять появились.

Супруги написали претензию в автосервис, провели переговоры и в итоге без суда вернули 80 000 Р за некачественный ремонт

⚖️ Больше историй о победах

Рассказываем в потоке «Суды: теория и практика». Как действовать до суда и в процессе разбирательства, чтобы добиться справедливости, — инструкции экспертов и личный опыт читателей Т⁠—⁠Ж

Что еще почитать, чтобы побеждать в спорах с магазинами и подрядчиками:

1. Права потребителя.
2. Как обменять или вернуть товар.
3. Как бороться с недобросовестными подрядчиками.

Тинькофф-журнал


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html
10.03.2021, 16:40
зинзя →  возврат залога
Добрый день!
Подскажите,пожалуйста,как нужно поступить в данной ситуации.Я забронировала квартиру в новостройке,которая будет построена в 2023 году.,внесла залог 20 000 рублей по соглашению.Через 2-3 дня решила отказаться от бронирования,и хотела бы в...
09.12.2019, 07:58
stendapuss →  Исполнительский сбор приставам
Здравствуйте. По решению суда должен электросетям. Сейчас все у судебных приставов. Если я заплачу напрямую электросетям и принесу приставам документ. Должен ли я платить Исполнительский сбор приставам. Спасибо.
31.10.2019, 08:28
stendapuss →  Акт о неучтенной электроэнергии
Решением суда должен электроснабжающей организации. За неучтенное потребление электричества. Платил 5 лет по не многу через приставов. Сейчас контора электриков обанкротилась.
На сайте их пишут:
09.08.2019
Решением Арбитражного суда Челябинской обла...

Архив новостей