Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

О привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.7 КоАП РФ юридической фирмы за введение в заблуждение потребителей

06.11.2021

Вступило в законную силу Постановление Управления Роспотребнадзора по Брянской области о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.7 КоАП РФ юридической фирмы, оказывающей услуги на территории Брянкой области.

Напомним, что ч.2 ст. 14.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара (работы, услуги) при производстве товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.14.10 и частью 1 ст.14.33 КоАП РФ).

Гражданка после семейного конфликта (драка на бытовой почве) обратилась в организацию к юристам с целью разъяснения решения УМВД об отказе в возбуждении уголовного дела. Гражданка опасалась, что данное решение может быть связано с вышеуказанным конфликтом и является следствием направления в правоохранительные органы заявления на нее сожителем.

Недобросовестный сотрудник организации сообщил женщине, что в отношении нее может быть возбуждено уголовное дело, в связи с чем, ей необходимо заключить договор с организацией на оказание юридических услуг. Не обладая специальными познаниями в области юриспруденции, гражданка согласилась.

Предметом договора в данном случае явилось: правовой анализ ситуации, подбор нормативной базы, подготовка заявления в УМВД региона, подготовка заявления в отдел полиции УМВД региона, подготовка заявления в Следственное управления следственного комитета РФ по Брянской области, подготовка заявлений в МВД РФ и прокуратуру области.

За все женщине надлежало заплатить 20 000 рублей, в день заключения договора ею внесена предоплата в размере 5000 рублей.

Передумав, на следующий день гражданка обратилась к Обществу за расторжением данного договора и возвратом ей суммы внесенного аванса. Однако получила отказ от организованной группы юристов, со ссылкой на то, что договор исполнен в полном объеме.

В виду данного отказа гражданка обратилась в адрес Управления Роспотребнадзора по Брянской области.

Проведя административное расследование, проанализировав, подготовленные Обществом в целях исполнения, заключенного с гражданкой договора, Управление пришло к выводу о нарушении фирмой порядка оказания правовой помощи, положений законодательства о защите прав потребителей о порядке информирования потребителя при заключении договора.

В соответствии с Руководством по оказанию правовой помощи потребителям, утвержденным ГОСТ Р 56877-2016 целью устной консультации является максимальная помощь потребителю, в установлении действительности нарушения его прав или создания препятствий для реализации его законных интересов, указать на свой опыт их защиты (если таковой имеется). Сообщить потребителю об имеющейся практике, в том числе судебной, по подобным спорам.

Однако юристы, обладающие специальными познаниями, в отличии от потребителя, который в силу ч.4 ст.12 Закона «О защите прав потребителей» специальными познаниями о свойствах и характеристиках услуги не обладает, ввели женщину в заблуждение относительно правильности диагностики ситуации, в том числе, о наличии нарушений прав гражданки и перспектив их восстановления. Подготовленные юридической фирмой документы выполнены формально по единому шаблону, без цели получить какой-либо результат от указанных обращений, что явно не способствовало разрешению проблемы потребителя.

За содеянное недобросовестные юристы должны будут заплатить административный штраф в размере 100 000 рублей.

Пресс-служба Роспотребнадзора


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей