27.06.2022 16 июня 2022 года состоялось заседание Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Темой обсуждения стала текущая ситуация, связанная с исполнением обязательств по ремонту, в том числе гарантийному, и техническому обслуживанию автомобилей потребителей и возможным изменениям в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
На заседании было отмечено, что в настоящее время в сфере автопрома (розничная продажа и ремонт, в том числе, гарантийный, автомобилей как отечественных, так и иностранных брендов) все ранее заключенные договоры (контракты) между дилерами и импортерами, дилерами и розничными продавцами, импортерами и иностранными изготовителями являются действующими и не расторгнуты. При этом каких-либо судебных разбирательств между ними относительно не исполнения (уклонения от исполнения и т.д.) своих обязательств в части поставок продукции (комплектующих, запчастей и пр.) в настоящее время нет.
Кроме того, фактором минимизации гипотетически возможных рисков неисполнения обязательств по отношению к потребителям призван служить разрешенный так называемый параллельный импорт.
Поступающие в Роспотребнадзор обращения граждан в настоящее время не свидетельствуют о том, что в сфере ремонта (гарантийного ремонта) технически сложных товаров и автомобилей в частности потребители сталкиваются с массовым отказом в исполнении обязательств и удовлетворении их соответствующих требований, невозможность исполнения которых со стороны хозяйствующих субъектов объяснялась бы внешними санкциями в качестве первопричины.
Члены Общественного совета поддержали позицию о том, что Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» не нуждается в изменениях, так как для решения возможных спорных ситуаций достаточно имеющейся нормативно-правовой базы Российской Федерации.
Общественный совет выступил с принципиальной позицией в поддержку потребителей в текущей ситуации на рынке, которая показывает, что отрасль не только быстро адаптируется к новым условиям, но и бережно относится к потребителям.
Роспотребнадзор готов дополнительно оказать необходимое содействие в проработке наиболее чувствительных вопросов по работе с потребителями, методическую и консультативную помощь, дать все необходимые разъяснения представителям автодилерского бизнес–сообщества и предложил совместно проработать вопросы взаимодействия с потребителями на примере положительного опыта Ассоциации компаний розничной торговли в области реализации товаров радиоэлектронной промышленности.
Пресс-служба Роспотребнадзора |